don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как открыть прибыльное производство

Гости ток-шоу обсудили, каких производителей не хватает донскому региону

06 апреля, 08:53684 просмотра

Участники сошлись в том, что в Ростовской области можно открыть любое реальное производство с учетом колоссального дефицита товаров, ориентируясь на курс по импортозамещению. Главное – создавать качественный продукт. 

«Сейчас достаточно много товаров импортируется, перепродается, но мало производится в нашей стране. Можно зайти в любой магазин и приобрести различные товары: от одежды до гаджетов, но есть ли на них лейбл «Сделано в России»? Если такого не увидите, то смело можете развивать это направление», – подчеркнул Дмитрий Короченский, генеральный директор компании «Алюмтек», лидер региональной политической партии «Гражданская платформа». 

С чего начать?

Компания «Алюмтек» выпускает рекламно-информационное оборудование для крупнейших АЗС, то есть они производят все то, что мы видим, когда въезжаем на заправку: стелу, где показана стоимость бензина, колонны, урны, указатели и т. д. А начиналось все с производства наружной рекламы. 

«После университета у меня были две школьные парты, кусок ДВП между ними, лобзик, фен, шуруповерт и три человека в команде. Я сам искал клиентов, закупал материалы, производил и монтировал, потом мы приобрели станки. Постепенно мы стали одной из ведущих компаний в ЮФО, работаем по всей стране с такими заказчиками, как «Газпром», «Лукойл», а также в Казахстане. Планируем выйти на рынок Закавказья и стран Восточной Европы: Румынии, Болгарии, Польши и Сербии», – рассказал Дмитрий Короченский. 

А Игорь Ермаков, директор компании «Еврокорм», которая производит энергетические добавки для коров, позволяющие повысить надои, начинал сельскохозяйственный бизнес с импорта комбикорма из Финляндии, а потом из Италии. 

«За год до введения санкций, когда резко изменился курс валюты, мы ушли в свое производство, став первыми в России производителями энергетика для крупного рогатого скота. Наша задача – повсеместно внедрять нашу продукцию, замещая импортные товары конкурентов», – вспомнил Игорь Ермаков. 

Соучредитель компании «Цветоформа» Евгений Николаев, будучи наемным работником в сфере продаж, решил заняться производством, когда магазину одного из его друзей понадобилась галантерейная продукция. Затем занимались пошивом продукции в сфере HoReCa (общественного питания. – Прим. ред.), но потом остановились на производстве одежды для медицинского персонала. 

Как выбрать покупателей? 

Как считает Дмитрий Короченский, на старте можно выйти на рынок, ориентированный как на бизнес, так и на частных клиентов.

Дмитрий Короченский

Все зависит от предпочтений будущего производителя. Сейчас, когда наше правительство продвигает программу импортозамещения, есть огромный выбор, чем заниматься для B2B или B2C («бизнес для бизнеса» или «бизнес для человека». – Прим. ред.)


На что нужны деньги на старте? 

В зависимости от направления производства понадобится разный объем средств. Например, чтобы запустить небольшое швейное производство, используя минимальное количество не самого дорогого оборудования, потребуется 150–200 тыс. руб. Зачастую же на оборудовании сэкономить не получится, поскольку это залог будущего производства. 

«Все зависит от ваших клиентов – покупателей. Если у вас есть контракт на производство продукции высокого качества в больших объемах, то для этого пригодятся соответствующие станки. Если же у вас на начальном этапе не крупные заказчики, то можно обойтись минимальными вложениями в оборудование», – отметил Дмитрий Короченский. 

От этого зависит и срок выход на самоокупаемость. По словам действующих производителей, на это может уйти от двух месяцев до одного года, главное – реально понимать объемы рынка, грамотно относиться к издержкам и использовать действенное продвижение товара. 

Где взять кредит? 

Дмитрий Короченский вспоминает случай, когда ему для реализации крупного контракта с «Лукойлом» нужен был кредит. Однако получить его не удалось: одни банки отказывали напрямую, другие выставляли нереальные условия. 

«Банки не скрывали, что кредитовать производство – это риск, который гораздо выше, чем, например, при выдаче автокредита», – добавил он. 

По словам Евгения Деменского, первого заместителя директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, сейчас наблюдается спад кредитования предпринимательского сектора, в то время как сфера микрофинансирования в этом направлении демонстрирует рост. С 29 марта РРАПП получило возможность предоставлять предпринимателям займы до 3 млн руб.

Евгений Деменский

Существует и прямая финансовая поддержка производителей, а с учетом приоритетного вида деятельности можно получить дополнительные баллы при субсидировании. Также с 1 января 2016 года начинающие предприниматели, которые открывают деятельность впервые в производственной сфере, могут рассчитывать на налоговые каникулы. Существуют надзорные каникулы, особенно для тех, кто работает в производственной сфере, что актуально, поскольку к ним предъявляются повышенные требования. В общем, сейчас выгодно заниматься производством благодаря государственной поддержке.

Где разместиться? 

Отдельная тема для производственников – помещения, которые должны отвечать всем требованиям и нормам, в частности санитарным и пожарным. Эти производственные участки должны быть обеспечены необходимыми коммуникациями, а также подъездными путями. Однако в Ростове такие площадки в дефиците, и зачастую цена аренды производственного помещения приравнивается к офисным меркам. 

«Став опорным вузом, ДГТУ должен решать задачи не только в рамках университета, а с направленностью на регион. Промышленный коворкинг, который откроется 21 мая, будет открыт как для студентов, так и для бизнеса. Здесь можно будет за 3000–5000 рублей в месяц арендовать площадку с оборудованием для 3D-сканирования, моделирования и фрезерной обработки, получить рабочие места, а также различные услуги – как финансовые, так и юридические, в том числе по защите интеллектуальной собственности», – сообщил Михаил Изотов, помощник ректора ДГТУ. 

В Ростове в ближайшее время появится еще один промышленный коворкинг. По аналогичным условиям можно будет арендовать площадку, где будет оборудование для деревообработки и металлообработки, рассказал Александр Кулешов, управляющий партнер культурно-делового центра «Креативное пространство». 

С кем работать? 

По данным HeadHunter, рабочие специальности традиционно входят в десятку наиболее востребованных донскими работодателями. Однако, как отмечает Дмитрий Короченский, любая рабочая специальность непопулярна среди молодежи. 

«Все хотят быть юристами, экономистами, чиновниками, никто не говорит, что хочет быть фрезеровщиком, даже с учетом того, что компании готовы платить серьезные деньги специалистам на производстве, которые работают на дорогостоящем оборудовании. Необходимо популяризировать рабочие профессии. Нужна еще и специализированная площадка, где можно говорить о потребности в кадрах с высшими учебными заведениями и профессиональными училищами», – уверен Дмитрий Короченский. 

В ДГТУ не отрицают, что престиж инженерных специальностей необходимо повышать. Это можно сделать, создавая корпоративные кафедры, которые участвуют в подготовке кадров непосредственно для предприятий.

Пять «подводных камней» реального производства 

Дмитрий Короченский рассказал, к чему нужно быть готовым будущему производственнику. 

1. Самая главная сложность – это сбыт. Прежде чем начинать любое производство, нужно понимать, кто будет вашим покупателем. 

2. Перед непосредственным стартом важно прописать подробный план действий на год по трем возможным сценариям: успешному, среднему и кризисному. 

3. Постоянно и тотально контролируйте издержки. Перед тем как потратить хоть один рубль инвестиций, вы должны точно знать, когда он к вам вернется. 

4. Когда уже достигнут хороший результат, надо проанализировать и записать, какие конкретные шаги привели вас к этим показателям. Продолжайте делать то же самое, ничего не меняя в действиях и их последовательности. 

5. Читайте больше автобиографий успешных людей, это будет вдохновлять вас. Там же вы найдете ответы на актуальные вопросы. Если говорить конкретно о производстве, я бы рекомендовал книгу Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» и «Сиртаки по-японски» Паскаля Денниса.

Кстати, в «Бизнес-среде» продолжается рубрика «Элеватор-питч», которую поддерживает наш партнер Региональная корпорация развития. По традиции стартапер презентует свою идею инвестору – владельцу компании Business Life Сергею Шушину. Место встречи – лифт ростовского бизнес-центра «5 морей». Пока он движется с первого по 12-й этаж, молодой предприниматель может договориться о важной в своей жизни сделке. На это у него 46 секунд. В этот раз такой шанс выпал Николаю Павленко. У него есть проект создания устройства для перемещения источников искусственного освещения.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН24» в 20.25. В следующем выпуске программы обсудят, как начинающему предпринимателю заработать на внутреннем туризме.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё