don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как заработать миллион на пирожных

Гости ток-шоу рассказали, как начать кондитерский бизнес

16 марта, 11:01458 просмотров

Нынешний кризис не обошел стороной и кондитерский бизнес: все сырье подорожало, а значит, нужно корректировать ценники на выпечку. К тому же эксперты отмечают, что ростовчанам стало не до сладкого, поскольку их доходы снизились. Однако кондитерский бизнес сворачивать никто не намерен, главное – занять свою нишу.

Кондитерская «Золотой колос», известная не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами, работает в Ростове с 50‑х годов ХХ века. В 1992 году с приходом Нелли Абачараевой здесь началась настоящая революция. Новый генеральный директор кондитерской решительно принялась переписывать существующие рецепты.

Когда я пришла в «Золотой колос», мне все не нравилось, все было невкусным. И я посчитала, что нужно делать революцию, которая произошла затем в кондитерском бизнесе вообще. В 1992 году покупателей было мало, и дело не в сложности тех времен, просто была невкусная советская продукция, в частности, маргариновые розы. И чтобы улучшить вкус наших изделий, мы стали вместо маргарина использовать масло, вместо арахиса – грецкий орех и т. д., – поясняет Нелли Абачараева.

Сладкого хватит на всех 

Владелица «Золотого колоса» признается, что появление конкурентов на кондитерском рынке Ростова ощутимо, но она уверена, что любителей сладкого хватит на всех потенциально перспективных производителей.

«Мы начинали с одного цеха, который находился на Большой Садовой, теперь его там нет, потому что нам не хватило места. Потом перешли на Доломановский, а сейчас у нас пятиэтажная фабрика на улице Текучева. И здесь тоже не хватает места. Говорить цифры не буду, но скажу лишь, что мы растем», – поделилась Нелли Абачараева.

Расширять производство собираются и сестры Ангелина Кравченко и Оксана Лимкина, которые 12 недель назад запустили первую меренговую мастерскую Meringue house.

«Кондитерский рынок Ростова перенасыщен: достаточно зайти в Интернет и увидеть колоссальное количество предложений о продаже тортов, капкейков, пирожных. А мы решили сосредоточиться на узком производстве – выбрали меренги, поэтому и соответствующее название. На 8 Марта у нас было неожиданно огромное количество заказов, на которые мы даже не рассчитывали. Некоторым даже приходилось отказывать. Уже прошел тестовый период, и сейчас мы думаем над тем, как и в каком формате масштабировать это дело, – отмечает Ангелина Кравченко.

Галина Настич, владелица кондитерской лавки Donuts jam, решила накормить ростовчан пончиками.

«В октябре 2014 года мы были первыми на рынке доставки пончиков в Ростове: поскольку никто не предлагал альтернативы, мы добились успеха. Все новое – всегда интересно, особенно для молодежи. Сейчас мы расширяемся, развивая кофейню, где можно полакомиться пончиками», – рассказывает Галина Настич.

Научитесь узнавать покупателя

Владелицы меренговой мастерской говорят о том, что умение делать вкусные сладости – это лишь треть успеха.

«Так как мы изначально планировали продавать свои изделия в Instagram, то решили узнать секреты успешного продвижения. В течение шести недель я прошла маркетинговые курсы, стоимость которых – 13 тысяч рублей. Теперь мы знаем, что важно знать свою целевую аудиторию и быть для нее интересными фуд-фотографами», – рассказывает Оксана Лимкина.

Не спешите менять цену

Эксперты кондитерского рынка отмечают, что из-за кризиса все сырье подорожало в два раза, из-за чего приходится повышать стоимость готовых изделий. Однако, по словам Нелли Абачараевой, несмотря ни на что, выпечка должна оставаться доступной покупателям.

«По сравнению с ценниками в других городах наши тоже меняются, но другими темпами. В 2014 году самое дешевое пирожное у нас стоило четыре рубля, в прошлом году – семь, в этом – девять. По такой цене вкусного пирожного в России вы не найдете. А дешевые они, потому что там не так много всего, за что можно брать деньги. Это песочное тесто, сливочный крем, джем. Зачем за него брать 290 рублей, когда достаточно и девяти? У нас другая стратегия – лучше больше продать и получить от этого прибыль», – подчеркивает Нелли Абачараева.

Легко ли начать?

Как отмечает Евгений Деменский, первый заместитель директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, войти в кондитерский бизнес несложно.

Однако сложности начнутся в дальнейшем, так как необходимо соответствовать строгим требованиям СанПиНов, предъявляемым ко всем производителям пищевой продукции. Но это не должно останавливать кондитеров, ведь власть поддерживает бизнес, предоставляя не только налоговые каникулы.

Всем, кто захочет получить субсидию как начинающий предприниматель, можно победить в соответствующем конкурсе с большей вероятностью, так как производство кондитерских изделий относится к приоритетным видам деятельности, – добавил Евгений Деменский.

Пять «подводных камней» кондитерского бизнеса

Галина Настич рассказала, к чему нужно быть готовым, решив заработать на пончиках.

1. Не все друзья и знакомые будут вас поддерживать, найдутся и те, кто будет говорить, что это напрасная затея.

2. Помните, что любой бизнес зависит от курса валюты.

3. Спрос – такая величина, которую нелегко вычислить и спланировать.

4. Многое отечественное сырье выгоднее импортного не только по цене, но и по качеству. К тому же оно еще и доступнее. 

5. Не бойтесь экспериментировать. Молоко, муку, сахар и дрожжи можно использовать в разных пропорциях.

Напомним, что ток-шоу «Бизнес-среда» выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на-Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН24» в 20.25.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё