don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: когда продажа комбайнов становится урожайной

Гости ток-шоу рассказали, как начать бизнес на рынке сельхозтехники

09 марта, 20:0774 просмотра

Ростов-на-Дону, 9 марта. DON24. Специализированная выставка «Интерагромаш», которая прошла в Ростове-на-Дону со 2 по 4 марта, показала, что на рынке сельскохозяйственной техники идет перераспределение в пользу отечественных производителей. По словам директора КВЦ «ВертолЭкспо» Сергея Шамшуры, количество образцов импортной техники существенно сократилось, так как характеристики отечественных образцов улучшаются из года в год.

Положительная тенденция и в том, что продажи комбайнов, тракторов и другой сельхозтехники, несмотря на кризис, растут. Более того, спрос превышает предложение. 

В очереди за техникой

С 2000 года парк техники сократился более, чем в три раза. По словам экспертов, на текущий момент это невосполнимый ресурс.

«В нашей стране существуют различные программы господдержки, нацеленные на восстановление парка техники с учетом возросшей потребности сельхозпредприятий. Однако техники, необходимой для обеспечения агросроков в период обработки земель, в несколько раз меньше», – констатирует Сергей Толкачев, директор аналитического департамента «Ростсельмаша».

Более того, в очередях нет покупателей с деньгами, однако компании начинают убеждать аграриев, что без техники им не обойтись.

Вся сельхозтехника дорогостоящая, и чтобы отбить ее стоимость, нужно не два и не три года, а около пяти лет. По данным минсельхозпрода, парк техники обновлен на 30%, остальная часть уже выработала свой ресурс и должна быть утилизирована, – подчеркивает Александр Погорелов, генеральный директор группы компаний АМР.

Как считает Илья Попов, заместитель директора торгового дома «Агротехник», в скором времени импортной технике не будет места на рынке продаж, поскольку идет переориентация на отечественного производителя, который начал укрупняться. 

Комбайн или трактор?

Рынок тракторов гораздо объемнее, так как они используются 9–10 месяцев в году, а комбайны – всего четыре-шесть недель.

По словам Сергея Толкачева, общая емкость рынка зерноуборочных комбайнов в России составляет 5600–6000 единиц, около 300–350 приходится на Ростовскую область. 92–97% из них представлены на Дону «Ростсельмашем». 

«Мы продаем комбайны исключительно через дилерскую сеть. Масштабы работы нашего завода таковы, что нет необходимости делать это самостоятельно», – отмечает Сергей Толкачев.

Сотрудничество с дилерами на местах выгодно и с точки зрения сервисного обслуживания, а также с учетом дальнейшего сопровождения продукции.

Дилерская сеть – это отдельный бизнес. Для создания дилерского центра по продаже техники потребуются многомиллионные инвестиции: от 70 до 150 млн рублей, – пояснил Сергей Толкачев.

Есть поддержка 

Как отмечает Евгений Деменский, первый заместитель директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, прежде чем начать бизнес в торговле сельхозтехникой, нужно понимать, что эта сфера зависит от производства.

Как бы ни развивали свое дело, если случится неурожай, то пострадают не только те, кто выращивают его, но и продавцы техники. Также необходимо соотносить глобальные риски, например, падение курса рубля, – рекомендует Евгений Деменский.

Продавцам сельхозтехники господдержка не предусмотрена, но ее можно получить опосредованно, в частности, как сельхозтоваропроизводителю.

«Существует много возможностей компенсировать свои затраты на приобретение техники отечественного производителя, например, с помощью грантов. Это касается малых форм хозяйствования и личных подсобных хозяйств. За последние пять лет из областного бюджета на покупку техники выделено более 1,3 млрд рублей», – добавляет Евгений Деменский.

Можно и без денег

По мнению заместителя директора торгового дома «Агротехник» Ильи Попова, желающим заработать деньги в торговле сельхозтехникой достаточно сил и знаний, которые можно накопить, работая в аналогичных компаниях.

«Не обязательно входить в этот рынок с дилерства брендированной техники. Я начинал этот бизнес с нуля: с продажи запчастей к сельхозтехнике. Достаточно прийти к неразрекламированным производителям и предложить свои услуги, рассказав о своем опыте и желании работать», – сообщил Илья Попов.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН24» в 20.25.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё