don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«РусЛайн» запустил четыре новых рейса из Ростова-на-Дону

Из донской столицы можно улететь напрямую в Сочи, Казань, Самару и Екатеринбург

02 марта, 18:18231 просмотр

Ростов-на-Дону/Сочи, 2 марта. DON24.RU. Авиакомпания «РусЛайн» начала выполнять четыре новых регулярных рейса из аэропорта Ростова-на-Дону 29 февраля. Точкой входа для авиаперевозчика стали рейсы из донской столицы в Тюмень, которые запустили еще 3 февраля. Три (из четырех новых) направления – на Сочи, Казань и Екатеринбург – субсидируются из регионального бюджета на условиях софинансирования с федеральными средствами, отметил министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев.

Виталий Кушнарев

– Правительством Ростовской области ведется работа по расширению географии полетов из Ростова-на-Дону. Это способствует росту пассажиропотока и создает предпосылки для успешной работы строящегося аэропортового комплекса «Южный». В свете поручений Президента РФ Владимира Путина и губернатора Ростовской области Василия Голубева мы развиваем межрегиональную авиацию. В планах открытие еще пяти субсидируемых направлений – в Самару, Нижний Новгород, Уфу, Тюмень и Калининград. В Тюмень уже есть два еженедельных рейса, но они пока не входят в программу субсидирования.

Как правительство субсидирует авиарейсы?

В областной закон «Об областном бюджете на 2016 год» внесены изменения в части включения дополнительных ассигнований в размере 73,5 млн руб. Это сумма субсидий на перевозки по новым маршрутам, предназначенная для перевозчика.

Как выбирают перевозчика, который получит субсидии?

Здесь нет схемы тендера. По словам главы регионального минтранса, авиаперевозчик выступил с инициативой запуска новых рейсов из Ростова-на-Дону, регион ее поддержал и обратился в Росавиацию о выделении субсидий на ряд направлений. Доли Росавиации и регионального бюджета одинаковые – по 73,5 млн руб. Субсидии покрывают 30–50%от затрат авиаперевозчика по открытию и раскатке рейса, остальные риски авиакомпания берет на себя. 

Почему субсидируют именно эти рейсы?

Порядок субсидирования маршрутов определяет постановление Правительства № 1242. Объем субсидирования перевозчиков из бюджета РФ остается неизменным, а на фоне инфляции часть финансовых рисков, которые принимают на себя авиакомпании, становится больше. Помимо постановления, которое определяет порядок работы на субсидировании маршрутов, активную позицию занимают частные инвесторы – в данном случае это УК «Аэропорты Регионов», говорит гендиректор авиакомпании «РусЛайн» Дмитрий Ештокин.

Дмитрий Ештокин

– В зависимости от направления субсидирование может покрывать 30–50% расходов. Исходя из статистики пассажиропотока инвестор определяет ряд перспективных направлений и выясняет, кто из авиакомпаний-партнеров готов взять на себя риски. В развитии сообщения между городами-миллионниками заложен наименьший риск с точки зрения инвестиций. Развитие межрегиональной авиации решает две задачи: восстанавливает историческую сетку маршрутов и сокращает время и издержки для пассажиров, позволяя летать не через Москву, а напрямую.

Политика транспортной доступности идет на снижение тарифов. Есть такие направления, в которых стоимость железнодорожных билетов в два-три раза выше стоимости билета на самолет. 

Авиакомпании ждут постановления о развитии туризма. Оно коснется всех перевозчиков вне зависимости от типов используемых бортов. Для внутреннего туризма это будут новые федеральные средства, а для туристов – новые направления. Для ростовчан это могут быть, к примеру, Минеральные Воды или Горно-Алтайск.

Самолет решает

Олег Цепилов, исполнительный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», уверен, что успешность «раскрутки» маршрута зависит, в том числе, от типа используемых самолетов.

Самолеты вместимостью 50 человек оптимальны для «раскрутки» маршрута. На новые межрегиональные рейсы запускать самолеты типа А-320 (Airbus. – Прим. ред.) на 150 мест не всегда выгодно.

«РусЛайн» эксплуатирует канадские самолеты Bombardier CRJ-100/200, взятые в лизинг у Air France. В таком самолете 50 кресел. Средний возраст авиапарка – 12–14 лет. Для авиации это не возраст. Первый рейс авиакомпании из Ростова в Сочи и обратно шел с загрузкой почти 100%. Небольшой самолет преодолел это расстояние за 50 минут со скоростью 700 км/ч на высоте 8900 м.

Раз в три месяца комиссия рассматривает наполняемость на рейсах. Если к определенному периоду линия не стала востребована у пассажиров, она закрывается. Если же пассажиропоток на направлении высокий, то тарифная политика меняется, а субсидирование перераспределяется на другие направления.

Летный состав «РусЛайн» имеет правительственные награды. В нем 65 экипажей, из которых 26 допущены к международным полетам без ограничений.

По словам директора сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, рейс на Сочи очень удобен для тех, кто желает добраться быстрее.

Алексан Мкртчян

– Отдыхающим, которые едут в район Лазаревской, Лоо или Туапсе, все же будет удобно на поезде. А те, кто направляются в район Адлера, Красной Поляны, Хосты, Мацесты или Абхазии, вполне вероятно, предпочтут самолет. 

До середины марта в Сочи будет длиться горнолыжный сезон, а начиная с майских праздников ростовчане поедут на море. Также с мая туристы начинают ездить в Абхазию, но добраться туда проблематично. Аэропорт в Сухуме не работает, туда ходит один поезд из Москвы. Ближайший аэропорт к Абхазии – Адлер (аэропорт Сочи расположен в поселке Адлер. – Прим. ред.). Поэтому направление Ростов – Сочи будет пользоваться популярностью.

Но в то же время рейсы на Самару, Екатеринбург и Казань вряд ли будут востребованы в таком же объеме. Я вижу абсолютно недостаточный объем перевозки на Адлер и Симферополь. Как эксперта туристического рынка я советую авиаперевозчику увеличить число рейсов на Сочи и сократить на Казань, Самару и Екатеринбург.

Использование лайнера большей вместимости, например, на 150 мест на рейсе Ростов – Сочи могло бы сократить себестоимость билета. Если билеты из Ростова в Сочи и обратно будут стоить не более 6000 рублей, пассажиропоток увеличится. Билеты на Симферополь не должны стоить больше 5500–6000 в оба конца.

Куда летают из Ростова

Сейчас в аэропорту Ростова-на-Дону работают 16 перевозчиков:

  • 12 российских – «Аэрофлот», S7, «Донавиа», UTair, «Победа», «Уральские авиалинии», Red Wings, «РусЛайн», Azur Air, Royal Flight, Nordstar, «Ямал»,
  • 4 иностранных – Turkish Airlines, Czech Airlines, Uzbekistan Airways, Flydubai.


География регулярных полетов из Ростова-на-Дону – 15 регулярных маршрутов + чартеры:

  • по России – 9 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург, Норильск, Тюмень, Сочи, Казань, Самара,
  • зарубежье – 7 регулярных направлений – Ереван, Ташкент, Худжанд, Прага, Стамбул, Дубай, Тель-Авив + чартеры в в Грецию, Таиланд, Индию, Вьетнам и др.

Самые востребованные направления из Ростова:

  • по России – Москва, Санкт-Петербург, Симферополь,
  • зарубежные – Ереван, Стамбул, Ташкент.


Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё