don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: сколько можно заработать на букетах

Гости ток-шоу рассказали, как начать свой бизнес в сфере флористики

02 марта, 11:43317 просмотров

Цветочный бизнес сейчас переживает не лучшие времена. Из-за кризиса рынок сократился на треть, покупательская активность снизилась, а ростовским флористам еще приходится бороться с местным менталитетом: дарить цветы только по особым случаям. Поэтому они как никто знают, чем удивить самого требовательного клиента и почему важно найти свою нишу.

Без повода

Большинство мужчин, опрошенных специально для ток-шоу «Бизнес-среда», уверены, что преподносить женщинам цветы нужно исключительно по грандиозным датам: в день рождения, на 8 Марта и в честь годовщины свадьбы. Эти ответы нисколько не удивили представителей цветочного бизнеса. 

Мария Ларионова, владелица цветочного салона Mary's flowers, признала, что культура дарения цветов в Ростове пока развита недостаточно. При выборе букета ростовчане отдают предпочтение скромным композициям. Многие еще не готовы переплачивать за цветочное оформление свадебной церемонии. 

«Все хотят красивую свадьбу, но не каждый может ее оплатить. Например, цветочное оформление выездной регистрации, банкетного зала, а также стола для молодоженов будет стоить не меньше 100 тысяч рублей. Все, конечно, индивидуально и зависит от цветов: местные они или привезенные», – пояснила Мария Ларионова.

Подарите эмоцию

При этом участники ток-шоу сошлись в том, что цветочный бизнес зависит от предложения.

«Покупатели не могут догадаться, что можно купить. Нужно предложить то, что обязательно им понравится. Покупка цветов всегда эмоциональна», – уверен Игорь Пугач, владелец крупнейшей на Юге России фермы кактусов.

Его бизнес начинался как хобби, которое многих заинтересовало. Теперь в коллекции Игоря Пугача, представленной на продажу, около 1000 видов кактусов. Каждый месяц на их содержание уходит около 100 тыс. руб. Дополнительные траты приходятся на закупку посевного материала и рекламу.

Кактусы – это не тот товар, который дарят каждое 8 Марта. Их выбирают те, кто находится в поисках уникального и даже остренького подарка. Два-три коллекционера обеспечивают серьезные продажи. Да и для свадьбы в мексиканском стиле кактусы – просто находка. Главное – найти своего клиента, – отметил Игорь Пугач.

Начните с классики

Открыть цветочное дело можно с мелкой розницы, как поступила в свое время Елена Третьякова, владелица цветочного оптово-розничного центра Florissimo. Первые продажи она вела сама из небольшой палатки, затем наняла продавцов, развивая розничную сеть.

«Главное – не бояться и пробовать. Для старта много денег не потребуется. Основные затраты пойдут на закупку оборудования, холодильной камеры и аренду торговой площадки. Для первых продаж подойдут 10 букетов из классических цветов. Важно, чтобы они были оформлены со вкусом», – добавила Елена Третьякова.

Важно учитывать и сезонный спрос, в частности, такие праздники, как День знаний, День учителя, День всех влюбленных. Особая дата для всех цветочников – 8 марта. Ее даже называют Днем продавцов цветов.

8 марта – это единственный день, когда мы можем заработать. Мы заранее увеличиваем закупки в несколько раз. В другие дни продажи значительно меньше, – подчеркнула Елена Третьякова.

Пустым на продажи оказывается сезон в период с конца октября по ноябрь и с января по февраль. К тому же в это время нельзя обойтись только местными цветами, поэтому их необходимо закупать на голландских аукционах. Этот процесс весьма чувствителен к колебаниям курса валюты.

Удивите рынок

Как отмечает Евгений Деменский, первый заместитель директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, в этом высококонкурентном бизнесе важно найти свою нишу.

Нужно не просто торговать цветами, но еще и предлагать сопутствующие товары. Сезонные особенности этого бизнеса должны компенсироваться различными фишками: от скорой круглосуточной доставки букетов до вендинговой торговли цветами в автоматах, – уточнил Евгений Деменский.

Действующие флористы уверены, что цветоматы можно размещать на остановочных комплексах и в торговых центрах. Но главное – учитывать особенности этого товара.

«Далеко не все букеты смогут продаваться в таких автоматах. Например, тюльпаны, без которых не проходит ни одна весна, у источника света будут стремительно расти», – поделилась Мария Ларионова.

Свободная ниша есть и в траурной флористике. По словам Марии Ларионовой, это не только пластиковые, искусственные цветы, но и живые.

«Я получила профессиональное образование флориста в Европе, где основополагающая часть флористики именно траурная. Существуют разные формы, это не только венки. Спрос, безусловно, всегда будет, если будет предложение», – подчеркнула она. 

Полюбите цветы 

Гости ток-шоу уверяют, что быть флористом непросто. Это дело они сравнивают с архитектурой, где есть тонкости и сложности, а ошибок быть не должно, иначе цветок погибнет.

«Цветы – живой материал, и они, к сожалению, не вечны, как бы мы за ними ни ухаживали. Максимально долго сохранить букет можно, если уделять ему внимание: подрезать, менять воду. Цветок начинает пропадать из-за того, что развиваются гнилостные бактерии в районе среза, поэтому его надо регулярно обновлять», – советует Мария Ларионова.

Пять «подводных камней» цветочного бизнеса 

Игорь Пугач рассказал, к чему нужно быть готовым, решив заработать на букетах.

1. Делите всю планируемую прибыль в несколько раз

2. Будьте готовы, что ваши цветы начнут цвести за месяц до 8 Марта или, наоборот, в этот день будут все еще в бутонах.

3. Если начнете дело с теплицы, заранее просчитайте ее местоположение и как она будет отапливаться. Если посеяли 100 семян, вырастут только 50, а из них, в свою очередь, товарный вид будет иметь половина. А продавать вы сможете еще меньше.

4. Угадать, что будет интересно покупателю, можно только опытным путем. Можно думать, что гениальная идея – посадить кактус в красный горшок, а на деле он никому не нравится. Черные горшки на солнце нагреваются, и растение пропадает.

5. Заранее найдите клиентов и работайте с учетом их предпочтений.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН24» в 20.30.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё