don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

В Ростовской области сократилось количество легальных таксистов

В 2015 году выдано на 13% меньше разрешений на их работу, чем годом ранее

25 января, 14:2593 просмотра

Ростов-на-Дону, 25 января. DON24. В прошлом году на дороги Ростовской области вышли порядка 8000 новых официальных такси, что на 13% меньше (9200 разрешений), чем в 2014 году. Всего начиная с 2012 года получили разрешение на работу 42 тыс. водителей такси, сообщила пресс-служба регионального министерства транспорта. По ее данным, среди жителей Дона этот вид занятости остается по-прежнему востребованным.

Как ранее рассказывал don24 председатель комитета Заксобрания области по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев, 42 тыс. такси – это слишком много для региона. К примеру, Ростову будет достаточно 4000–5000 перевозчиков. Он также отмечал, что рынок таксомоторных компаний в Ростовской области практически не легализован и эту отрасль стоит возрождать с нуля.

«Ростов заметно отстает от других городов-миллионников. В Новосибирске, Кемерово все таксопарки сохранены. Их не разрешили приватизировать, сдавать в аренду. Это классические таксопарки, где водитель проходит медосмотр, технический осмотр автомобиля, подписывает путевой лист. При этом диспетчерские службы также принадлежат таксомоторной компании. У нас все таксопарки проданы, не известно, где хозяин. Особенно остро стоит проблема в Ростове, Волгодонске, Таганроге», – уверял Шепелев.

По мнению директора объединения таксомоторных перевозчиков Ростовской области Сергея Карпенко, пока не сформирована жесткая законодательная база, таксистам проще уходить в тень и работать без разрешения: «К примеру, официалу надо в год платить налогов и прочего в размере 53 тысяч рублей, неофициалу, если он попадется, – в несколько раз меньше. В нашем регионе очень слабый контроль за такси». Также он отметил, что большой урон бизнесу наносят различные мобильные приложения. 

«Набрать достаточное количество транспортных средств для выполнения заказов, получаемых через мобильное приложение, в условиях высокой конкуренции можно исключительно путем снижения тарифов на перевозку. Однако при снижении тарифа снижается и размер заработка водителя, что, учитывая структуру рынков такси с преобладанием водителей – индивидуальных предпринимателей, делает задачу привлечения транспортных средств в систему невыполнимой. Участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентными и вынуждены снижать тарифы. Но тарифы, устанавливаемые приложениями по вызову такси не включают в себя расходы на безопасность, качество и осуществление технологических процессов оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», – рассказал Сергей Карпенко. 

В минтрансе, в свою очередь, рассказали, что контроль за деятельностью таксомоторных фирм с каждым годом ужесточается. Так, в 2015 году минтранс проверил 35 компаний и ИП, осуществляющих перевозку легковыми такси. По результатам выписал 61 протокол. Штрафы получили в основном те, у кого не было трехлетнего водительского стажа у таксистов, кто не проходил предрейсовый медосмотр и техосмотр автомобиля. Общая сумма штрафов достигла 2 млн руб.

В октябре 2015 года в Госдуме во втором чтении собирались принять закон «О такси», который прописал бы требования к единому цвету машин, обязал водителей устанавливать таксометры. Однако его принятие перенесли на февраль – март 2016 года.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё