don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Места

Вопросы и факты о ремонте дорог в Ростове

О работах в дождь, ямах и технологиях рассказал подрядчик.

25 декабря, 11:10330 просмотров

Почему дороги чинили в холодную и сырую погоду, чем это грозит и какая улица получилась самой дорогой, рассказал don24 Сергей Токарев – генеральный директор компании «ДРСУ», ставшей основным подрядчиком дорожных работ в городе. Отправившись в объезд по отремонтированным дорогам, мы разобрались в некоторых нюансах и собрали факты о новом ростовском асфальте.

Кто оставляет квадратные выбоины на дорогах и для чего?

На языке дорожников такие небольшие прямоугольные ямы по краям дорог называются «вырубки». Их делают специально, чтобы отправить дорожное покрытие на исследование в лабораторию. Основываясь на результатах тестов, департамент дорог принимает работу и подписывает акты о ее выполнении.

– Эти вырубки заделают в ближайшие три дня, – заверил журналистов Сергей Токарев.

Факт: Общее количество улиц, на которых заменено покрытие силами «ДРСУ», – 47. Среди них – проспекты Буденновский, Нагибина, улицы Мадояна, Оганова, переулок Доломановский и другие.

Почему на некоторые дорожные объекты дорожники выходили два раза?

Компания-подрядчик привлекает субподрядчиков, но несет всю ответственность за проделанную теми работу. Если по каким-то показателям новое дорожное полотно не отвечает требованиям, главный подрядчик вынужден его заменить за свои средства. Такое случалось, например, с переулками Доломановским и Крепостным, улицами 2-й Баррикадной и Кулагина.

– Часть улиц мы вынуждены были по новой перестелить. Зато мы гарантируем, что с улицей ничего не случится. Гарантийный срок – пять лет. Если что-то будет не так, мы должны будем все исправить за собственные средства, – рассказал Сергей Токарев.

Факт: ремонт центральной магистрали города, проспекта Буденновского, проведен с применением технологии литого асфальта у трамвайных путей (Станиславского – Нансена).

Улица Мадояна. Фото: ДРСУУлица Мадояна

Можно ли класть асфальт зимой?

Класть новое покрытие и в декабре можно – технология позволяет. Достаточно применять специальные добавки, которые позволяют класть асфальтобетонную смесь при низких температурах, и привлекать спецтехнику, например самосвалы с подогревом кузова.

Факт: общее количество уложенного рабочими «ДРСУ» за два месяца асфальта – 1,3 млн тыс. кв. м. Это больше 130 тыс. т.

Где взяли дополнительную технику?

Эта техника была арендованной. Так как работы в аэропорту «Южном» в этом году были выполнены досрочно, техника была свободна. С руководством «Южного» удалось договориться и взять машины в аренду. Сергей Токарев пояснил:

– В обычном режиме за два месяца ремонтируется вполовину меньше – около 20 улиц, а было сделано 47.

Факт: в «ДРСУ» работают 300 человек, все они были заняты в эти два месяца. С ними также трудились временные работники. На объекты вывели около 150 единиц техники.

Как осуществлялись работы на самых оживленных улицах города?

Дорожные работы велись и днем и ночью, оживленные и загруженные улицы старались ремонтировать в выходные в ночное время. Одна из новых технологий, примененных в этом году, заключалась в концентрации техники, чтобы асфальтирование было «сплошным и непрерывным», а значит – быстрым.

– Например, Нагибина – очень сложная улица, главный подъезд к Северному. На каждую полосу уходило по 48 часов. Городское ГАИ помогало нам: перекрывать частично улицу было единственным способом ускорить процесс. Справились за шесть дней. Было задействовано семь единиц техники, из них – четыре асфальтоукладчика, которые шли непрерывно: два впереди и два отстающих, наносили все слои одновременно, чтобы не осталось швов, – рассказал директор «ДРСУ».

Факт: проспект Нагибина от улицы Ларина до площади Гагарина впервые в ростовской практике был отремонтирован с использованием технологий, аналогичным строительству федеральных трасс.

Проспект Нагибина в районе пересечения с улицей Ленина. Фото: ДРСУПроспект Нагибина в районе пересечения с улицей Ленина

Какие дороги были включены в перечень ремонтных работ?

Улицы, которые отремонтировали, входят в число самых востребованных или остро требующих починки. Либо это главные пути, которыми пользуются водители всего Ростова, как например, проспекты Нагибина или Буденновский, либо совсем разбитые дороги, например улица Оганова.

– Город принял решение – в первую очередь привести Оганова в порядок. Новый микрорайон Суворовский оказался отрезанным плохой дорогой, а там живут много людей. Чтобы транспортные потоки разъезжались, мы привели Оганова в порядок. Улица эта оживленная, связующая, но она была в плохом состоянии, – заявил Токарев.

Факт: улица Оганова не ремонтировалась очень долго. Сейчас кроме нового покрытия поставили барьерное ограждение, бордюры, чтобы дорога не «расползалась», а заодно появились тротуары.

Сергей Токарев. Улица Оганова. Фото: ДРСУСергей Токарев. Улица Оганова

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Асфальтобетонное покрытие состоит из двух слоев: нижний слой состоит из песчаника, это крупнозернистый асфальт. Он выравнивает основание дороги. Покрывающий слой – это покрытие, которое действительно при укладке стоит держать в сухости, поэтому для работы с ним дорожники выбирали, по словам Токарева, «окна в погоде».

– Когда укладывают асфальт, подают высокую температуру, вся вода выпаривается. Главное правило – все должно быть чисто, поэтому используются щетки, все выдувается – и вода испаряется. В дождь укладывали только выравнивающий слой – закладывали откровенные ямы. Как показывают вырубки, асфальт, который положили в дождь, оказался высокого качества.

Плотность асфальта – показатель его прочности. Ее измеряют в лаборатории, там же всегда проверяют и водонасыщаемость асфальта.

Пересечение переулка Доломановского и улицы Мечникова. Фото: ДРСУПересечение переулка Доломановского и улицы Мечникова

Разъедает ли смесь против гололеда новый асфальт?

Асфальт зимой посыпают песко-соляной смесью. Она состоит из песка и соли, которые сами по себе не способны разъедать асфальт.

– Что это за асфальт такой, что его можно так просто испортить? Соль с песком будут влиять на асфальт, как все на свете влияет. Это укладывается в рамки гарантийных условий, – объяснил Сергей Токарев.

Факт: в разгар работ, чтобы обеспечить дорожников сырьем, непрерывно работали сразу восемь асфальтобетонных заводов. Работы велись круглосуточно по всему городу. Однажды машина-гудронатор на одной из улиц работала больше трех суток без остановки. А вместе с ним работал непрерывно и его экипаж.

Комсомольская площадь, проспект Буденновский. Фото: ДРСУКомсомольская площадь, проспект Буденновский

Что это за метод холодного ресайклинга?

Самая дорогая улица в подряде – Мадояна – обошлась городу в 87 млн руб. Такую цену пришлось заплатить за укрепление очень старой дороги методом холодного ресайклинга. Этот метод подразумевает фрезеровку (снятие) покрытия, его переработку, смешивание с цементом и эмульсией, и только после этого – укладку получившейся смеси как основания дороги. Поверх него кладут асфальт. Также на этой улице дополнительно укладывали бетон на некоторых участках, исправляли уклоны. Работы велись два месяца. Это единственная улица, где применялась подобная технология.

– Проблема в том, что оборудование для этого есть буквально в нескольких местах в России. Мы искали в короткий срок, у нас было два вероятных подрядчика – один из Тюмени, а второго мы нашли по счастливой случайности в Тамани. Зато благодаря использованной технологии дорога прослужит дольше гарантийного срока, – заверил директор компании-подрядчика.

Факт: в 2015 году в Ростове-на-Дону на ремонт дорог выделили 1,3 млрд руб. – значительно больше, чем в прошлом году.

По словам Сергея Токарева, сейчас в Ростове меньше половины города может похвастаться хорошими дорогами. Теперь лед тронулся. Как сообщил журналистам директор «ДРСУ», в следующем году финансирование останется как минимум на уровне 2015 года. Грубо говоря, в 2016-м могут привести в порядок сразу около 100 дорожных объектов. Какие именно – предстоит определить. Пока Сергей Токарев сообщил, что среди них будет много улиц без твердого покрытия, то есть асфальт придет в частный сектор.

Проект подготовлен «ДОН-МЕДИА» совместно с «ДРСУ».

Комментарии (3)

Lex
25.12.2015
По Доломановскому было страшно ездить до ремонта, да и после ремонта ничего не изменилось, все волнами, перепад уровней у люков, единственное ям нет и то до первых осадков с заморозками.
Сергеев Тарас
25.12.2015
Хорошая работа, но только по центральным улицам, а как обстоят дела на тех дорогах, которые проходят в стороне от главных , так переулок 7-й Самобытный, ул. 3-я Литературная и т.д. Наверно даже надеяться не стоит...
Ростовские дорожники
25.12.2015
Какой бред!!!! Человек с опытом работы в дорожном строительстве 4 месяца даёт комментарии и строит дороги!!!, стыд и позор!, асфальт в дождь?, нижний слой из песчаника?, ( песчаник это тратуарная смесь)!!!!)))

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё