don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

Аэропорт «Южный» просит квоту на 800 специалистов – граждан Турции

Депутаты Заксобрания ознакомились с ходом строительных работ на объектах к ЧМ.

14 декабря, 18:24446 просмотров

Ростов-на-Дону, 14 декабря. DON24. Все 11 российских городов, которым посчастливилось попасть в список организаторов чемпионата мира по футболу–2018, готовятся принять тысячи болельщиков. Ростов – не исключение. С ходом строительных работ на стадионе «Ростов Арена» и аэропортовом комплексе «Южный» ознакомились депутаты парламентского комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи в ходе выездного расширенного совещания.

«Такой грандиозной стройки в Ростове не было со времен Советского Союза», – похвалил объекты председатель донского Законодательного Собрания Виктор Дерябкин. И с ним невозможно не согласиться.

Здание стадиона «Ростов-Арена»– пятиэтажное, с тремя ярусами открытых трибун. Работы идут с опережением графика на три месяца, стадион готов уже на 37%. Сейчас началось возведение четвертого яруса трибун, почти на 90% завершены работы по возведению железобетонных колонн, перекрытий и стен. Больше чем наполовину готовы балки перекрытия трибун и на четверть – лестничные марши. ФАУ «Главгосэкспертиза России» 26 ноября выпустило положительное заключение на проект стадиона, при этом его сметная стоимость была уменьшена на 226 млн руб. – теперь сумма, утвержденная на строительство «Ростов Арены», составляет 19,127 млрд руб.

Фото: Каролина Стрельцовастадион «Ростов Арена»

Единственным исполнителем работ по его строительству определено акционерное общество Crocus International, входящее в Crocus Group долларового миллиардера Араса Агаларова. Среди самых известных проектов его группы можно выделить огромный выставочный центр «Крокус Экспо», в 20 раз превышающий размеры Красной площади, концертный зал «Крокус Сити Холл», торгово-развлекательный комплекс Vegas, яхт–клуб и ресторан Shore House, бизнес-отель «Аквариум», сеть отелей Holiday Inn и многие другие. На счету Араса Агаларова также здание Дальневосточного университета России, построенное к саммиту АТЭС во Владивостоке за 73 млрд руб.

Фото: Каролина Стрельцовавзлетно-посадочная полоса

Работы на территории станицы Грушевской Аксайского района включают строительство аэродрома со взлетно-посадочной полосой протяженностью 3,6 км, сети рулежных дорожек и перронов, объектов радиотехнического обеспечения, грузового и пассажирского терминала пропускной способностью 1700 пассажиров/час.

«Сейчас на площадке работают порядка 600 человек, – рассказал руководитель структурного подразделения ООО «Трансстроймеханизация» Илья Бокша. – Будет девять телетрапов, которых в народе принято называть «рукавами». Планируем построить 45 мест для стоянки самолетов, поэтому можно будет обслуживать пассажиров автобусами без использования телетрапов. Все это связано с ожиданием большого наплыва болельщиков со всего мира в 2018 году».

 

Фото: Каролина Стрельцовааэропорт Южный

Комплекс станет крупнейшим аэропортом в Южном федеральном округе и за год сможет обслуживать около 8 млн человек, а также обрабатывать порядка 70 тыс. т грузов. Строительство взлетно-посадочной полосы, ширина которой составляет 60 м, идет с опережением графика на 20%.
Объем финансирования проекта строительства аэропортового комплекса – 37,2 млрд руб. При этом регион финансирует объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в то время как проектирование и строительство остальных объектов «Южного» осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

По словам первого заместителя губернатора Ростовской области Александра Гребенщикова, все необходимые стройматериалы производятся на территории Ростовской области. «К концу 2016 года будет возведен аэровокзальный комплекс, все отделочные работы должны быть завершены к 1 июля 2017 года – тогда аэропорт перейдет к пусконаладочным работам», – отметил первый замгубернатора и добавил, что сдача аэропорта намечена декабрь 2017 года.

Фото: Каролина СтрельцоваАлександр Гребенщиков

Что касается специалистов, то заявленная квота на 800 граждан Турции касается только узкопрофильных инженеров, производящих работы, которые требуют использования особых технологий. По словам Ильи Бокши, у них есть «мировой опыт строительства», в частности, на возведении аэропортов в Черногории и Стамбуле. Остальные же специалисты – российские. К слову, как следует из опубликованного постановления межведомственной комиссии, в Ростовской области власти уже согласовали с работодателями квоту на привлечение 500 турецких строителей в 2016 году.

Представитель «Трансстроймеханизации» добавил, что существует проект расширения аэропорта на вторую полосу, она может находиться за аэропортовым комплексом. «Однако на данный момент потребность в ней отсутствует, пока полоса одна. Для примера, аэропорт Гатвик в Лондоне обслуживает 25-30 млн пассажиров в год – и все с одной полосы», – развел руками Илья Бокша.

В следующем году планируется приступить к работам по установке светосигнального оборудования, для этого уже сейчас в основание бетона монтируют специальные пластиковые трубки. Работы проводятся только при положительных температурах, но погода явно на стороне строителей нового аэропорта: за всю прошлую зиму они «простояли» всего 23 дня.

Фото: Каролина Стрельцовадепутаты Заксобрания

Масштаб строительных работ впечатлил депутатов Заксобрания. Многие из них признались, что в очередной раз испытали чувство гордости за родную Ростовскую область.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё