don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Политика

Пиар донских чиновников может оказаться за гранью закона

Нарушителям грозит до 5 лет лишения свободы.

08 декабря, 10:16642 просмотра

Ростов-на-Дону, 8 декабря. DON24. Депутаты всех фракций, представленных в Госдуме, разработали и внесли на рассмотрение законопроект, запрещающий региональным чиновникам освещать свою деятельность в СМИ за бюджетные деньги. Согласно документу, региональные власти не могут «прямо или косвенно» осуществлять расходы на информирование о своей деятельности, за исключением случаев, «связанных с оказанием госуслуг, и случаев, прямо указанных в законах». В Уголовном кодексе планируют установить санкции за «незаконное расходование бюджетных и внебюджетных средств на информирование о деятельности органов госвласти субъекта РФ» с максимальным наказанием до пяти лет лишения свободы.

Примечательно, что законопроект составлен в соавторстве представителей ЛДПР, «Единой России», «Справедливой России» и КПРФ – всех политических партий, представленных в федеральном парламенте. 

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области Евгений Бессонов назвал законопроект ненужным и лишним.

«Сейчас надо разрабатывать законы, которые впоследствии послужат для восстановления производства в стране. Подобные проекты пишут для того, чтобы отвлечь общественное мнение от текущих проблем», – заявил коммунист.

По мнению политолога Юрия Гиренко, депутат Бессонов лукавит, ведь этот законопроект «ровно про то, в чем оппозиция всегда упрекает действующую власть». К тому же авторами закона, напоминает Гиренко, в том числе являются представители КПРФ.

«Особой необходимости в таком законе нет: не пиарить деятельность государственных органов – это тоже неправильно, потому что люди имеют право и должны знать, что делает власть. Она старается и будет стараться всегда представить себя в хорошем свете, а это стоит денег. Альтернатива заключается в том, что СМИ будут рассказывать о деятельности чиновников бесплатно, но в этом случае я уверен, что здесь действует популистски-демагогическая установка. Сам факт работы над этим законопроектом является самопиаром депутатов Госдумы, ведь они тем самым радеют за рациональное использование бюджетных средств», – уверен Юрий Гиренко.

С ним согласен руководитель ростовского филиала «Клуба политического действия «4 ноября», политтехнолог Сергей Смирнов, который также считает этот законопроект не самым нужным на сегодняшний день.

«С одной стороны, все специалисты в области общественных связей и так знают, что платное размещение пиар-материалов в СМИ бессмысленно и даже вредно. Про важные и знаковые события в жизни региона, в том числе с участием представителей власти, СМИ и так будут рассказывать. Например, про открытие нового Ворошиловского моста или инаугурацию губернатора. А если за деньги разместить никому не интересную информацию, то ее все равно никто не прочитает, не посмотрит и пропустит мимо ушей. С другой стороны, размещение информации о деятельности властей на платной основе есть не что иное, как форма финансовой поддержки региональных и муниципальных СМИ, которые уже не первый год переживают не лучшие времена», – отметил Сергей Смирнов.

По словам заместителя директора Института философии и социально-политических наук ЮФУ, кандидата политических наук Романа Пупыкина, в принятии подобного законопроекта прослеживается логика.

«В рамках научно-исследовательской работы мне на глаза попадались довольно объемные массивы всевозможной официальной информации региональной власти в том или ином субъекте РФ, в которой явно прослеживались элементы самопиара того или иного чиновника, – рассказал он don24. – За бюджетные деньги, получается, и с использованием служебного положения. С другой стороны, любой здравомыслящий эксперт задастся вопросом: а каковы критерии определения самопиара, о котором идет речь в законопроекте и официально предоставляемой органами власти информации о принятом законопроекте, которая важна для населения? Если не будут проведены четкие границы в понятийном пространстве, мы рискуем превратить правоприменительную практику законопроекта в некий субъективный ценз контролирующих органов».

Как отметил главный политтехнолог федерального проекта «Единой России» «Гражданский университет» в Ростовской области, кандидат политических наук Александр Сухарь, если исключить уголовно-правовую составляющую, то законопроект вполне полезен.

«Не секрет, что есть перечень государственных услуг, которые оказывают органы региональной власти населению. И, соответственно, информирование граждан должно идти в русле предоставления подобных услуг. Однако даже непредвзятый анализ показывает, что существенная доля контрактов между региональной властью и местными СМИ на поверку оказывается заказными пиар-материалами, которые подаются под соусом информационного освещения деятельности органов власти. При этом в таких материалах никто не сообщает о том, какие принимаются законы, какие есть субсидии и куда за ними обращаться, как обратиться в тот или иной орган власти и т. д. Чтобы избежать подобных перегибов в информационном освещении, и разработан этот законопроект», – резюмировал Александр Сухарь.

К слову, кампанию по сокращению бюджетных трат губернаторов на имидж последние два года ведет ОНФ. В регионах уже сокращают расходы, но связывают это со «сложным бюджетом» 2016 года. Так, 1 декабря губернатор Саратовской области Валерий Радаев подписал Указ о ликвидации статьи расходов на информационное освещение деятельности региональных органов власти. Правда, этот, казалось бы, рациональный поступок, вызвал неоднозначную реакцию: например, политолог Юрий Гиренко назвал его очень глупым примером того, как быть передовиком.

«Поступок Радаева означает одно из двух: либо жители Саратовской области не будут ничего знать о деятельности госвласти, либо СМИ должны будут рассказывать об этом бесплатно, – подчеркнул Гиренко. – Однако, как говорили журналисты еще в 90-е годы, бесплатно – только правда».

 

 

Комментарии (2)

Дмитрий
08.12.2015
Когда чиновники чувствуют опасность в ограничении их безнаказанности, они стеной становятся на защиту своих льгот! А, что у них маленькие оклады для своего пиара ???
в танкеДмитрий
08.12.2015
Кто захочет тратить свои кровные, заработанные непосильным трудом, на газеты? Тогда уж точно все сми загнутся...
ADVANCED
08.12.2015
и справим панихиду по оставшимся газетам и телеканалам
АннаADVANCED
08.12.2015
Вот уж точно... Рекламный рынок накрылся тазом, подписка упала, продажи тоже, еще и бюджетных денег не будет. Мои соболезнования журналистам. Скоро в полку безработных прибавится.

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё