don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

Ростовчане перестали покупать китайские авто

В январе – мае 2015 года продажи автомобилей китайских брендов в Ростовской области упали

10 июля, 14:07273 просмотра

В январе – мае 2015 года продажи автомобилей китайских брендов в Ростовской области упали в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дилеры винят в этом действующую госпрограмму кредитного субсидирования, которая не распространяется на «китайцев».

По словам ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, продажи китайских авто в России упали намного больше, чем весь рынок. 

Если рассматривать ведущую четверку марок из КНР, то падение Lifan за пять месяцев составило 55%, Geely – 61%, Chery – 74%, Great Wall – 70%. При этом весь российский рынок сократился на 38%. Одной из причин падения является рост цен на китайские автомобили, поскольку часть из них импортируется, а те, что собираются в России, имеют низкий уровень локализации. «Соответственно, они имеют сильную привязку к валютному курсу, что особенно сказалось в период девальвации рубля» – пояснил Азат Тимерханов.

Аналогичная ситуация сложилась и на ростовском рынке. По данным «Автостата», за пять месяцев 2015 года в донском регионе было продано 344 автомобиля китайских производителей. Для сравнения: за тот же период 2014 года продажи составили 735 шт. Падение – 53%. Ростовчане все меньше покупают Great Wall и Chery, а от некоторых марок и вовсе массово отказываются. Продажи Geely сократились в три раза. Если с января по май 2014 года было продано 272 шт., то за аналогичный период этого года – всего 90.  

По мнению генерального директора автоцентра «Модус-Ростов» Владимира Маханько, обвал рынка можно объяснить рядом причин. 

– В первую очередь, на низких продажах сказался высокий процент отказов банков по выдаче кредитов на китайские бренды. Ранее продажи не за наличные составляли 50%. Но в этом году банки одобрили всего 15% заявок. Помимо этого были определенные проблемы с поставками в конце 2014 – начале 2015 года. Сейчас автомобилей 2015 года выпуска на рынке вовсе нет. Также на общей ситуации сказались проблемы с качеством сборки на заводе в Черкесске, – прокомментировал Владимир Маханько. 

Руководитель клиентского отдела дилерского центра «Азия Авто» Кристина Кравченко сообщила, что за все время работы салона такого падения продаж ни разу не было. 

– Это несоизмеримо с тем, что было годом ранее. Только сейчас ситуация начала выравниваться. Главная проблема заключается в том, что госпрограмма кредитного субсидирования не распространяется на китайские машины. Хотя ранее наши авто входили в льготный список и подходили по всем параметрам: стоимости, месту сборки. Из-за этого у конкурентов кредитное предложение получается более приятным, – отметила Кристина Кравченко.

Эксперты прогнозируют, что динамика продаж может улучшиться, но весьма незначительно. 

– Скорее всего, показатели падения, что мы наблюдаем сегодня, сохранятся на том же уровне. Иными словами, по итогам всего 2015 года продажи китайских автомобилей упадут больше, чем весь рынок, – заявил Азат Тимерханов.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё