don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Общество

В донской столице активисты ОНФ проверили качество дорог

Даже «гарантийные» дороги оказались в ямах и рытвинах

23 ноября, 19:34146 просмотров

О качестве ремонта

Рейд начался со знакомства с так называемой вырубкой, сделанной на улице Ленина. Ее «бенефис» перед лабораторными испытаниями в одной из московских лабораторий организовали руководитель рабочей группы «Общество и власть» Ростовского отделения ОНФ Дмитрий Кротов и эксперт ОНФ по качеству дорог Сергей Левченко. Саму вырубку сделали неделю назад для того, чтобы оценить качество сделанного дорожного покрытия. Адрес «бенефициантки» — угол проспекта Ленина и переулка Ашхабадского.

Обнаружить в лаборатории должны то количество воды, которое эта вырубка может впитать, а также качество асфальтобетона и степень его уплотнения. От этого зависит продолжительность времени, в течение которого отремонтированная дорога будет служить. Вырубку активисты делали не сами: после обращения из городского департамента дорог прислали для этого специалиста, который и вырезал этот фрагмент дороги для испытаний. Участвовали в процессе и специалисты из РГСУ. Образцов взято четыре, два из них - уже в лаборатории РГСУ, два уйдут в Москву.

Даже невооруженным взглядом видно, что пористость находящегося на столе параллелипида весьма высока, а, стало быть, воды в себя дорога впитает много, и в зимнее время произойдет разрушение данного покрытия. А ведь дорога уже принята в эксплуатацию!
Активисты ОНФ знакомятся с дорогами, которые — на гарантии подрядчика. 340 дорог крупных городов отсмотрены в городах области. Качество половины из них не соответствует заявленному.
Как объяснил Дмитрий Кротов, согласно нормативам для проверки качества дорожных работ на площади в семь тыс. квадратных метров необходимо сделать четыре вырубки, причем там, где укажет заказчик. Но, судя по всему, места на проверенных дорогах указывали подрядчики, потому что места, где были взяты вырубки, не разрушаются, а то, что рядом, буквально метр-два, увы, уже в состоянии печальном.

Предстоит выяснить, почему такое происходит. Эксперт Сергей Левченко, проработавший в дорожной отрасли 17 лет, уверен, что главная причина — нарушение качества работ подрядными организациями. Причем это видно невооруженным взглядом: из 10 ростовских дорог на четырех есть нарушения качества укладки асфальтобетона.нарушения
При этом, заверяет Сергей, строительными СНИПами дорожные работы при температуре плюс 10 градусов запрещено выполнять. Запрещены и работы во влажную погоду. Почему подрядчики работают, когда идут дожди? Где технадзор? Почему при ремонте Большой Садовой в 1996 году технадзор, присутствовавший там днями и ночами, заставлял перекладывать участок асфальта, на который упали несколько капель мазута?

Спецы по «Убитым дорогам» - в Ростове

К региональным активистам ОНФ присоединились участники дорожной инспекции ОНФ-2015, они же участники акции «Мобильный репортер» Олег Петров (оператор), Дмитрий Цопов, активист общественного движения «Убитые дороги», Николай Мельков, главный инженер дорожной инспекции ОНФ.

- На основе полученной информации мы готовим обращения в органы местной власти, - рассказал Дмитрий Цопов, - с тем, чтобы выяснить, когда выявленные недостатки будут исправлены. В критических ситуациях мы обращаемся в прокуратуру, которая должна обязать власти исправить ситуацию. Мы платим налоги и хотим, чтобы дороги были в хорошем состоянии.

По улицам — по Береговой да Станиславского

Едем на улице 7-го февраля. Напротив дома № 16 на мостовой — огромная «латка» с ямой посредине. «Просадка» - переглядываются специалисты и объясняют, в результате чего такие просадки образуются, измеряя при этом ее глубину. Обнаруживаются девять сантиметров при максимальной допустимой в пять. Такие ямки с водой в дождь при проезде через них машин и окатывают прохожих фонтанами грязных брызг.

Итак, как они образуются, объясняет Сергей Левченко. Потекла труба, пришлось срочно выкопать яму, чтобы ее заменить. Делает это, скажем, тот же водоканал, который устраняет аварию. Эта организация (заметьте, не дорожники!) забрасывают яму землей и покрывают ее асфальтом так, как им кажется правильным. В большинстве случаев это сделано плохо, непрофессионально.
При этом у дороги есть собственник — муниципалитет. Он-то и должен быть заинтересован хорошим состоянием своей собственности: прежде всего, разрешение на работу на дороге выдавать должен он, его представители и следят за выполнением работ. А исполнители работ должны гарантировать ему, что все будет сделано хорошо. То, что в Ростове никому никаких претензий не предъявляется, налогоплательщики хорошо понимают особенно в дождь.

Николай Мельков объясняет, что подобные дефекты должны быть устранены через 10 дней после их обнаружения. А улица 7-го февраля еще и является гарантийной (после ремонта должна прослужить пять лет), так что собственник и должен решить, кто поработает с ямой — подрядчик или исполнитель работ на устранению аварии.

Вера Волошинова1Едем на улицу Станиславского, про которую Дмитрий Цопов говорит следующее: ее вообще стоит перекрыть для движения, пока ее мостовую не приведут в нормативное состояние. Аккурат на углу Кировского проспекта, на трамвайной остановке у рельсов находим огромную яму, заполненную водой. Ее не видно, потому проезжающие машины падают одним колесом в этот водоем. И как только остаются целыми?!

Женщина, стоящая под крышей остановочного павильона, утверждает, что вода в яме стоит и в жару — откуда-то все время течет вода. Сама она живет на той же улице Станиславского, но в районе Театрального проспекта. На их участке дороги был ямочный ремонт, но ям все равно осталось достаточно. Дмитрий Цопов предлагает окружившим его местным жителям писать об обнаруженных ямах и выбоинах на сайт ГИБДД. В течение 30 дней дорожные полицейские должны выехать на место, зафиксировать дефект мостовой и выписать предписание на ее устранение. Срок на устранение — 10 дней. Если и после этого ничего не происходит, нужно обращаться в прокуратуру.

- А у вас в Пскове есть такие ямы? - спрашиваю (члены Дорожной инспекции ОНФ приехали в Ростов из этого города).

- Благодаря тому, что мы работаем с 2008 года, нет, - говорит Николай Мельков. - Заказчики просто уже не могут позволить себе работать плохо, зная, что существует такой общественный контроль.

Вера Волошинова1Но и ростовчане не дремлют. Увидев камеры, к ним спешит мужчина с бумагами в руках, утверждая, что писал про эту яму властям уже полгода назад.

 

 Вера Волошинова

 

На улице Береговой, которая согласно гарантии должна еще поработать без изъянов года два-три, обнаружена «живая» яма. Страшно смотреть на то, как подпрыгивают устилающие ее дно камни под колесами машин.

По словам эксперта ОНФ Сергея Левченко, проработавшего в дорожной отрасли 17 лет, складывается впечатление, что произошло разрушение какой-то коммуникации, и асфальтобетон просто висит над пустотой, а падение туда камней, устилающих дно ямы, сдерживает все еще живая арматура.. А ведь глубина в этом месте не известна никому, и какая по счету проехавшая через яму машина провалится в нее, никто не знает. Эту ситуацию на Береговой активисты ОНФ наблюдают недели две. Они-то наблюдают, а ростовские специалисты по дорогам — нет.

Сергей Левченко же и объясняет, почему сложилась такая ситуация. Как правило, когда идет ремонт дороги в Ростове-на-Дону, заменяется верхний слой, а это четыре сантиметра асфальта. Но для качественного ремонта нужно понять, что именно подлежит ремонтировать, выяснив остаточный ресурс дороги. При заказе ремонта этой дороги не было предусмотрено укрепление коммуникаций, замена люкового хозяйства. Результат — налицо. Но ремонтировать любую дорогу — все равно что укладывать фундамент дома: можно сделать его глубиной в 50 сантиметров, и пятиэтажный дом через год упадет. А можно сделать, как положено: провести экспертизу, проверив, какой фундамент какую нагрузку выдержит, а потом — строить.

- Неужели везде в России «вторая ее проблема» так остра? – спрашиваю у членов Дорожной инспекции ОНФ.

- Не везде, - отвечают. – Хорошие дороги в Тюмени, в Саранске. А в Москве дорогами довольны даже таксисты.

Что говорят ростовские таксисты про ростовские дороги, лучше не повторять. Уж их-то мнение нельзя выдать за то, что «кто-то под кого-то копает».

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё