don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

В Ростове обсудили, как увеличить силу бренда «Сделано на Дону»

Производители нужны преференции, а потребителям – дегустации

13 октября, 12:3040 просмотров

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону», которая действует в Ростовской области с 2013 года, должна перейти на новый уровень. В этом уверены местные производители, чьи товары уже обладают знаком качества.
Свои предложения они высказали на традиционной региональной конференции «Защита прав потребителей в Ростовской области».

Сейчас право размещать знак «Сделано на Дону» на своих товарах имеют 23 предприятия по 57 видам продукции. Это ООО «Мясокомбинат «Донские Традиции», сыродельный завод «Семикаракорский», «Хлебопекарное предприятие «Аютинский хлеб», «Аграм-ЮГ», «Белый Медведь», «Молзавод Мясниковский» и др.

Половина жителей региона считают нужным и правильным выделять на прилавках магазинов товары, произведенные в нашей области. Для визуализации уже используются баннеры, плакаты на уровне глаз покупателей на входе в магазины и супермаркеты, а также указатели и ценники. По словам Ирины Теларовой, директора департамента потребительского рынка Ростовской области, более 40% предприятий торговли имеют отдельное обозначение на прилавках. Это является серьезным ориентиром для покупателей, среди которых все чаще наблюдается потребительский патриотизм.

Однако, по мнению директора по маркетингу и развитию ООО «Белый Медведь» Дениса Афанасьева, для продвижения товаров под брендом «Сделано на Дону» не хватает серьезной информационной поддержки, которая позволит выдержать конкуренцию с «привозимым фальсификатом» из соседних территорий.

«Это необходимо, чтобы говорить о Ростовской области как о продуктовой оси всей страны. У нас, действительно, огромный потенциал. Также учитывая, что мы отвечаем за качество, мы хотим преференций при поставках продукции под брендом «Сделано на Дону» в бюджетные учреждения», – отметил Афанасьев.

В поисках выхода на улицу

Также, по его словам, производителю не хватает помощи для увеличения присутствия в местах нестационарной торговли как в Ростове, так и в области.

«Сейчас уличная торговля приводится в порядок, однако действующая система аукционов в принципе исключает победу таких молочных производителей, как мы. Наша средняя рентабельность в 20–30% в разы меньше, чем у продавцов фастфуда и цветочников и торговцев, у которых она достигает 200–300%. Здесь есть над чем поработать», – заявил Денис Афанасьев.

Продвижения товаров под знаком качества недостаточно, убежден и член исполнительного комитета Х5 RetailGroup Станислав Наумов.

«Розничный рынок Ростовской области очень привлекательный, так как входит в шестерку крупнейших региональных российских рынков, включая Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Это означает, что здесь очень хороший темп роста розничной торговли. И по целому ряду категорий мы чувствуем, насколько бренд «Сделано на Дону» стал частью нашей матрицы: от 40 до 90% продукции», – сообщил Станислав Наумов.

Соседнее распространение

Донские товары не только продаются в донском регионе, но и вывозятся в другие территории, поэтому для успешной продажи участников «Сделано на Дону» у соседей нужен иной подход.

«Сделано на Дону» должно стать внешним брендом, недостаточно ограничиваться только одним субъектом РФ, так как аналогичные программы по продвижению собственной продукции есть практически во всех субъектах. По опыту Москвы и Санкт-Петербурга, можно продвигать местные качественные товары, основываясь на существующую программу адресной помощи социально уязвимым категориям населения, которая финансируется из областного бюджета», – рассказал Станислав Наумов.

Также он уверен, что время исключительно бумажной рекламы прошло – будущее за промоакциями, на которых потребитель сможет почувствовать качество продуктов.

«Печатная реклама, ролл-апы уже не работают, не потому что это плохо. Дело в том, что когда вы что-то видите каждый день, то, согласно психологии восприятия, ваши глаза уже перестают это выделять. Гораздо эффективнее проводить дегустации новинок, продуктов с улучшенными качествами для здоровья человека, что особенно важно в условиях борьбы с фальсификатами», – добавил Наумов.

Генеральный директор Группы «Агроком» Сергей Сапотницкий считает, что важно развивать бренд еще и как некое сообщество профессионалов-производителей, способных конкурировать на федеральных рынках. 

«Хорошая идея – открыть торговый дом под брендом «Сделано на Дону» в Москве. В этом есть потенциал развития, нужна еще и обратная связь со стороны властей Ростовской области», – отметил Сапотницкий.

Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков подчеркнул, что преференции производителям требуют детального обсуждения, так как участниками системы «Сделано на Дону» являются не только производители продуктов питания, но и промышленной продукции.

«Сегодня народ стал больше доверять рекламе со стороны государства, это касается многих сфер экономики, и нужно понимать, что если мы кого-то поддерживаем, то это обоснованно. Что касается преференций, мы поддерживаем идею по торгам и обсудим этот вопрос с профильной группой», – уточнил Александр Гребенщиков.

Взгляд на область

Президент ГК «BrandHouse. Исследования. Коммуникации. Брендинг» Алиса Гордеева уверена, что у бренда «Сделано на Дону» есть федеральный потенциал. Более того, знак качества может стать драйвером бренда всей области.

«Сейчас Ростовская область не имеет серьезной маркетинговой стратегической платформы и визуализации. Важно понимать, что в этом случае продвижение должно быть более агрессивным и иметь хорошую финансовую поддержку», – убеждена Гордеева.

Участники региональной конференции «Защита прав потребителей в Ростовской области» также озвучили мнение о том, что при указании качественных показателей,  таких как увеличение ВРП, нужно обязательно называть, что это произошло за счет продвижения бренда «Сделано на Дону».

Накормить под брендом

Гости чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году, не только будут ходить по магазинам и супермаркетам, но и проводить время в местных кафе и ресторанах. Поэтому система добровольной сертификации «Сделано на Дону» дошла и до общепита.

«Среди предприятий общественного питания уже есть желающие получить бренд «Сделано на Дону». Все организации общепита, которые вошли в перечень перспективных объектов, должны соответствовать обязательным нормам и требованиям как международных стандартов, и так действующему законодательству РФ и, конечно, стандартам системы добровольной сертификации», – отметила Ирина Теларова.

Пройти необходимую процедуру для получения качества готовится Роман Панченко, генеральный директор и совладелец ГК «Хорошие рестораны».

«Чемпионат мира по футболу – это знаковое мероприятие, но надо отдавать себе отчет, что это лишь на небольшой промежуток времени. А для нас основной потребитель здесь и сейчас, и в первую очередь, наши земляки, поэтому в развитии своего продукта мы используем другие маркетинговые активности, при этом считаем, что принадлежность к бренду будет способствовать развитию. Это еще и сторонний аудит, который поможет нам вырасти в глазах тех людей, которым важно наличие знака качества: для туристов и постоянных посетителей», – отметил Роман Панченко.

Напомним, что одним из обязательных условий прохождения системы добровольной сертификации общепитов является наличие 50% блюд, приготовленных из продукции, выращенной на Дону.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё