don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Общество

Павел Асташев: К проверкам мы привлекаем общественность

Начальник Госжилинспекции рассказал, почему коммунальных жалоб не становится меньше

12 октября, 08:53120 просмотров

ЖКХ – одна из тех отраслей, которая не оставляет жителей равнодушными. Каждый год коммунальных жалоб не становится меньше. Почему это происходит и как навести порядок в многоэтажках Ростовской области, в интервью don24.ru рассказал начальник Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев. 

– Павел Владимирович, вы практически год работаете в должности начальника Госжилинспекции Ростовской области. Расскажите, какие есть результаты? 

– Главное, что за это время нам удалось сделать, – мы провели лицензирование управляющих организаций и убрали с этого рынка более 80 нерадивых компаний. Мы ввели рейтинг управляющих организаций, который позволяет жителям Ростовской области по совершенно объективным критериям увидеть, как работает каждая управляющая организация. Рейтинг составлен на основе нашей контрольно-надзорной практики. Здесь учитываются количество обращений от жителей, число выявленных нарушений, выданных предписаний, случаи привлечения к административной ответственности за неисполнение предписаний, уклонение от проверок. 

– Где с ним можно ознакомиться? 

– Рейтинг находится в открытом доступе – на официальном сайте Госжилинспекции Ростовской области. Отмечу, что он обновляется ежеквартально. И мы уже получаем обращения граждан, в которых они анализируют сведения рейтинга, узнают, почему одна из компаний была лучшей, а теперь потеряла несколько позиций. 

– Раз зашла речь о лицензировании, расскажите, как оно проходит на Дону. 

– С 1 мая 2015 года заниматься предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами могут только УК, которые имеют специальную лицензию. Сейчас в нашей области этот обязательный документ имеют 462 компании, в их управлении находится 11 625 многоквартирных домов. Если говорить о самом лицензировании, то первоначально, по нашим данным, на Дону было около 360 управляющих компаний. Не все они подали заявление на получение лицензии, 81 было отказано. Из 462 компаний около 200 – новые. Надо понимать, что новая компания получает пустую лицензию без многоквартирных домов, и ей нужно заново завоевывать доверие людей, инициировать проведение собраний, чтобы ее выбрали. Это не такой простой процесс, как может показаться. 

– Сколько компаний с лицензиями может еще появиться в этом году? 

– У нас на рассмотрении еще восемь заявлений от соискателей лицензий, и этот процесс не закончен. Кстати, сейчас многие застройщики, особенно в крупных компаниях, поступают таким образом: строя несколько домов в одном микрорайоне, организовывают собственную УК. Это неплохая практика, главное – качественно оказывать жилищно-коммунальные услуги. 

– С какими жалобами чаще обращаются в инспекцию? Меняются ли они год от года?

– Как правило, тематика обращений связана с теми изменениями, которые происходят в жилищном законодательстве. Например, появились нормы об оплате общедомовых нужд – сразу возникли и обращения о порядке расчета платы, о несогласии с ее начислением. Когда появилось лицензирование управляющих компаний, стали поступать обращения по этой процедуре. Если говорить в целом о структуре обращений, то на первом месте – вопросы оплаты коммунальных услуг, прежде всего общедомовых нужд (ОДН) по электроснабжению. На втором месте обращения о ненадлежащем содержании общего имущества: в частности, технического состояния кровли, подвалов и фасадов многоквартирных домов. На третьем месте – вопросы качества предоставления коммунальных услуг. Есть так называемые сезонные обращения: в зимний период они касаются качества предоставления коммунальной услуги по отоплению и порядка расчета платы за отопление, а летом – качества предоставления горячего водоснабжения. Отмечу, что за последние годы наблюдается очень существенный рост количества обращений граждан, поступающих в Госжилинспекцию. На мой взгляд, это происходит прежде всего потому, что жители Ростовской области больше узнают о своем праве на обращение в органы власти и используют этот механизм, чтобы решить возникающие проблемы с управляющими компаниями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями. А также они, видя, что удалось решить одни вопросы, понимают, что можно обратиться вновь для решения новых проблем. А еще мы начали привлекать к проверкам, проводимым Госжилинспекцией, общественность. До конца этого года в каждом городском округе и муниципальном районе, где есть многоквартирный жилищный фонд, должен появиться общественный жилищный инспектор, который станет для инспекции дополнительным источником получения информации о существующих проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, будет участвовать в их решении. Сейчас особенно активно в совместной с нами работе участвуют представители общественности в Таганроге. 

– Работа жилищного инспектора связана с проверками, штрафами, от которых управляющие компании пытаются уйти. Как Госжилинспекция борется с коррупцией? 

– Должен сказать сразу, что сейчас решение о наложении штрафа на управляющую компанию и его размере принимает мировой суд. Что касается противодействия коррупции, то в Госжилинспекции разработана вся необходимая нормативно-правовая база, все сотрудники с ней ознакомлены. В случае поступления сигналов о действиях покровительственного характера со стороны инспектора к управляющей организации, а также о ненадлежащем исполнении обязанности инспекторами мною назначаются служебные проверки. Нередко в инспекцию приходят работать бывшие сотрудники управляющих компаний. В этом случае, чтобы избежать конфликта интересов, такой сотрудник назначается на работу либо в другой город, либо, если это Ростов-на-Дону, то в другой район города. Периодически проходит ротация кадров. Как я уже сказал, мы привлекаем к работе общественные организации, работающие в сфере управления многоквартирными домами. Такой первый опыт мы применили, проводя совместно с представителями общественности проверки по выявлению причин высоких показателей на общедомовые нужды по электричеству. 

– Расскажите об этом более подробно. 

– Проанализировав обращения граждан о росте платы за общедомовые нужды по электроснабжению там, где исполнителем коммунальной услуги является ПАО «ТНС-Энерго Ростов-на-Дону», мы решили совместно с представителями этой компании и общественностью во всех крупных городах области провести проверки в многоквартирных домах. Выбрали 100 домов, часть из которых мы отобрали на основе коллективных обращений граждан, другую часть выбрали в «ТНС-Энерго», проведя собственный анализ тех домов, где отмечаются высокие показатели ОДН. Проверки проходили в 13 городах: Азове, Батайске, Ростове, Белой Калитве, Волгодонске, Донецке, Таганроге, Сальске и других. В ходе проверок было выявлено 35 нарушений. В настоящий момент они уже устранены. К сожалению, вынуждены констатировать, что большая часть нарушений допускается самими собственниками. Это самовольные подключения жилых помещений после ввода ограничения поставки ресурса, использование счетчиков несоответствующего класса точности, а также с истекшим межпроверочным интервалом, занижение показаний индивидуальных приборов учета. Выявили факты, когда люди вмешиваются в работу приборов учета, применяя магниты. Также мы выявили случаи несанкционированного стороннего потребления – это ларьки, гаражи, магазины. Однако это были единичные случаи. Отмечу, что это была не проверка ПАО «ТНС-Энерго», а совместная работа.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё