В Ростовской области работа школьных автобусов под угрозой

Ростов-на-Дону, 12 февраля. DON24. Ситуацию со школьными маршрутами, на которых на Дону работают 905 автобусов, обсудили на заседании комитета по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного Собрания Ростовской области. По словам министра общего и профессионального образования области Ларисы Балиной, в 2017 году предстоит заменить работающие на школьных маршрутах автобусы, которые обслуживают школы с 2006 года.

Несмотря на трудное финансовое положение, председатель комитета Валентина Маринова пообещала, что депутаты постараются предусмотреть в бюджете грядущего года расходы на школьные автобусы.

Еще одна угроза школьным маршрутам таится в приказе Минтранса РФ 2015 года. Любая машина, выходя на маршрут, обязана пройти техосмотр. Школьный автобус – в том числе. Приказ Минтранса РФ обязывает специалиста, проводящего техосмотр, иметь, как минимум, среднее профессиональное образование. Где брать таких специалистов в поселениях области, и ломают головы директора школ.

По словам заведующей отделом образования Тацинского района Натальи Коки, в районе 14 школ, а это примерно половина из работающих, детей подвозят школьные автобусы. А транспортное предприятие с необходимыми специалистами одно, и находится оно в районном центре. Если автобусы будут сначала ездить туда, а потом выходить на свои маршруты, им в день придется проделывать не менее тысячи километров, что нереально.

И завотделом, и министр, и депутаты сошлись во мнении, что выходом из ситуации могла бы стать передача школьных автобусов в распоряжение транспортных предприятий. За эти перемены в нормативных документах и будут бороться всем миром.



Комментировать

Редакция вправе отклонить ваш комментарий, если он содержит ссылки на другие ресурсы, нецензурную брань, оскорбления, угрозы, дискриминирует человека или группу людей по любому признаку, призывает к незаконным действиям или нарушает законодательство Российской Федерации

Игорь Бураков: Новым шагом в развитии донских моногородов могло бы стать присоединение к СЭЗ воссоединенных территорий

Ростовская область, 25 апреля 2024. DON24.RU. В донском регионе – двузначный рост инвестиций.
Одной из причин такой динамики председатель Заксобрания Ростовской области по экономической политике Игорь Бураков считает строительство новых заводов и фабрик.

«Создаются и активно развиваются объекты промышленной инфраструктуры: кластеры, индустриальные парки, промышленные технопарки. Их резиденты могут претендовать на специально разработанные для этого в Ростовской области меры господдержки», – сказал депутат.

Он добавил, что в России идет мощная волна новой индустриализации. Промышленность становится локомотивом экономического и инвестиционного роста.

Накануне были оформлены финальные документы для запуска особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Ростовская» на базе Новочеркасского индустриального парка. По словам Игоря Буракова, резиденты ОЭЗ получат расширенный набор преференций, включая льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество организаций, пониженные таможенные пошлины, беспошлинный ввоз сырья, материалов и оборудования. Он добавил, что благодаря запуску ОЭЗ донской регион получил полный ассортимент существующих сегодня в России возможностей для поддержки промышленных проектов.

«В нашей ОЭЗ существуют все необходимые коммуникации, инженерная инфраструктура с большим профицитом мощностей. Некоторые производства здесь можно запускать в рекордные для России сроки – за восемь-девять месяцев», – сказал он.

В регионе формируется межрегиональный промышленный кластер в сфере радиоэлектроники с ядром в Ростове-на-Дону на мощностях группы компаний «Бештау». В его состав войдут профильные предприятия Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. Они получат преференции, в том числе в виде льготных кредитов и субсидии на приобретение стартовых партий комплектующих, произведенных другими участниками кластера.

Благодаря присоединению трех моногородов Ростовской области – Гукова, Зверева и Донецка – к преференциальному режиму территории опережающего развития (ТОР) там создаются новые производства, не связанные с угольной промышленностью, а также успешно решается вопрос занятости населения.

«За время действия режима ТОР уровень безработицы в донских моногородах снизился в три-четыре раза. Это очень существенный результат. Сегодня почти 10% всех рабочих мест в донских моногородах – это предприятия резидентов ТОР. Новым шагом в развитии моногородов Ростовской области могло бы стать их присоединение к режиму свободной экономической зоны (СЭЗ), действующему с 2023 года на воссоединенных территориях России», – добавил Игорь Бураков.

По его словам, сейчас на федеральном уровне готовится законопроект, расширяющий режим этой свободной экономической зоны на приграничные районы Белгородской, Курской и Брянской областей. Депутаты донского парламента намерены обратиться в Госдуму с предложением дополнить этот перечень моногородами Гуково, Зверево и Донецком с учетом их специализации и тесных кооперационных связей с ДНР и ЛНР.

«Предприятия в моногородах Ростовской области конкурируют за кадры с возрождающимися производствами воссоединенных регионов, нередко предлагающими более высокие зарплаты. Присоединение наших моногородов к режиму СЭЗ поможет нивелировать разрывы в оплате труда», – считает депутат.

Депутаты Заксобрания Ростовской области также предложили продлить режим действия ТОР в моногородах с нынешних 12 лет как минимум до 20 лет.

«За последние 15 лет в Ростовской области объемы промышленного производства утроились, но мы не останавливаемся на достигнутом. Задачи перед страной стоят амбициозные, и у донского края особая роль в новой индустриализации в силу нашей промышленной специализации, качества человеческого капитала, высокого уровня развития инфраструктуры. Не случайно мы позиционируем Ростовскую область как индустриальное сердце юга России», – добавил парламентарий.