don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как заработать миллион на газоне

Герои ток-шоу обсудили, как развивается предпринимательство в сфере ландшафтного дизайна

21 сентября, 09:3757 просмотров

С началом коттеджного строительства в России, то есть примерно с 1996 года, ландшафтный дизайн быстро начал превращаться в весьма востребованную услугу. Сейчас все больше и больше домовладельцев мечтают об ухоженном садике или красивом газоне в загородном доме. К ландшафтным дизайнерам обращаются и за тем, чтобы облагородить территорию возле магазина или офиса, ведь даже маленький, но красивый уголок природы может привлечь внимание клиента. 

Герои «Бизнес-среды» владелица компании «Флориссима» Елена Третьякова и директор ООО «Арт-ландшафт дизайн» Ольга Шишкина рассказали, от чего зависит прибыль в этом деле и о чем мечтают заказчики. 

Цветочное начало 

Ольга Шишкина с будущей занятостью в ландшафтном бизнесе определилась на уроках ботаники. Сначала она участвовала в школьных олимпиадах, в городских выставках цветов, а потом приступила к работе простым садовником, занимаясь озеленением ресторанно-гостиничных комплексов. 

– Со временем стали появляться клиенты, которые обращались с просьбой озеленить их приусадебные участки. Так и появилась идея создать свой бизнес, и в 2007 году вместе с единомышленниками я организовала наше предприятие, – рассказала Ольга Шишкина. 

Как призналась Елена Третьякова, она, напротив, в детстве не любила цветы. 

– У моих родителей не стояло ни одного цветка на подоконнике, но однажды совершенно случайно я стала разводить фиалки, потом меня заинтересовали и другие растения. Сначала открыла оптовый склад комнатных растений, а затем садовый центр, – вспомнила Елена Третьякова. 

Когда есть выбор 

Садовому центру «Арт-ландшафт дизайн», расположенному в Азове, 10 лет, центру «Флориссима» – 15. Владелицы этого бизнеса отмечают, что когда они только начинали осваивать ландшафтный дизайн, не было сегодняшнего разнообразия цветов. 

– Когда только стал расширяться ассортимент, на рынке был настоящий ажиотаж. Можно было не задумываться о том, как привлечь покупателей. Сейчас же надо очень постараться, чтобы отличиться от других представителей этого бизнеса. А на это уходит много усилий – мы постоянно посещаем различные выставки, в том числе и всемирного уровня, общаемся с партнерами, думаем, как нам стать лучше, – рассказала Елена Третьякова. 

Ольга Шишкина отмечает, что заказчики с каждым годом становятся все требовательнее.

Ольга Шишкина

Люди уже узнают растения, интересуются их разведением и, соответственно, более взыскательно относятся к тому товару, который им предлагают. Особенно к посадочному материалу: например, если раньше они выбирали обычную сосну, то сейчас хотят видеть различные ее виды.

Капризы заказчиков 

Герои ток-шоу отмечают, что в этом бизнесе важно уметь переубедить клиентов, что не все растения могут прижиться на их участке. Ведь здесь важно, чтобы заказчики не возвращались к вам с претензиями. 

– Однажды у нас был заказ привезти из Италии единственный экземпляр араукарии. Ее можно заказывать, только если выращивать на улице, ведь это не комнатное растение, – говорит Елена Третьякова. 

Один из клиентов Ольги Шишкиной пытался заказать газон из альпийского эдельвейса. 

– Конечно, иной раз сложно клиенту объяснить, что растение подходит исключительно для альпинариев и создать из него газон в наших климатических условиях практически нереально, – подчеркнула Ольга Шишкина. 

Вообще, обычно за услугами в сфере ландшафтного дизайна обращаются клиенты с достатком выше среднего в возрасте от 30 до 60 лет. Среди них в основном частные заказчики, но встречаются и обращения от администраций и предприятий. 

Агронома – в команду 

– Как правило, наши клиенты не разбираются в тонкостях ландшафтного дизайна. Им в этом помогает специалист, а именно агроном, – отметила Ольга Шишкина. 

К работе привлекаются агрономы, получившие высшее образование и знающие, как работать с каждым отдельным видом растений. Дизайнеры и проектировщики зачастую не состоят в штате, а привлекаются по партнерским отношениям. Герои ток-шоу утверждают, что бизнесмену достаточно быть грамотным управленцем, однако образование в этой сфере будет только в плюс.

– В этом деле важно разбираться, чтобы быть наставником. А опыт нарабатывается со временем. Я всегда знала, что это нелегкая работа, такова специфика дела на земле. Здесь главное – любить растения. Например, начинала я как самоучка, потом получила профессию, – рассказала Ольга Шишкина. 

Прибыльный сезон 

По словам Елены Третьяковой, сумма первоначального вложения в этом бизнесе зависит от объема планируемой деятельности. Для запуска деятельности небольшого садового центра понадобится 500 тыс. руб.

Елена Третьякова

В первую очередь необходимо предусмотреть расходы на посадочный материал. Необходимо планировать средства и на полив, ведь когда наступает жаркая погода, сложно полить одновременно все растения, грубо говоря, за один день.

– В этом бизнесе необходим земельный участок. Я начинала с аренды участка в четыре сотки, потом город выделил в долгосрочную аренду больше земли, – рассказала Ольга Шишкина.

В бизнесе в сфере ландшафтного дизайна клиентов не бывает только с января по февраль. Это время можно уделить созданию новых проектов и закупке посадочных материалов. А прибыль в этом деле можно получить за год, даже отработав всего один сезон.

Правила бизнеса от Евгения Деменского 

Первый заместитель Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства Евгений Деменский рассказал, как правильно организовать собственное дело в сфере ландшафтного дизайна. 

Правило № 1. На этапе планирования следует предусмотреть широкий и универсальный перечень услуг, от дизайна до непосредственной его реализации. Клиентам необходимо предлагать и последующий уход за растениями и участками. Эта ниша крайне востребована, пользуется спросом. 

Правило № 2. Подбирая команду, помните, что важно не просто найти дизайнера, куда более ценно, чтобы этот творческий человек умел общаться с вашими клиентами. От этого зависит до 50% успеха.

Правило № 3. Не стоит ограничиваться в своей деятельности только частными заказами. Сегодня озеленением улиц, парков и скверов занимаются администрации, а государственные муниципальные заказы – зачастую прибыльные проекты.

Ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30. В следующем выпуске «Бизнес-среды» обсудят, как открыть «Фабрику».

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё