don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

Жители Ростовской области экономят на сигаретах, но не скупятся на мобильники

В Ростове огласили последние тенденции потребительского поведения

19 сентября, 15:214073 просмотра

В первом полугодии 2016 года рост цен на потребительском рынке Ростовской области замедлился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года: 7% против 16%. Оживились покупатели, перестав экономить на мясе, сырах, мобильниках и аудиоаппаратуре. Об этом сообщила директор регионального департамента потребрынка Ирина Теларова на заседании комитета по развитию потребительского рынка и туриндустрии Торгово-промышленной палаты, которое состоялось в пятницу, 16 сентября. 

Нет – рыбе и оливковому маслу

По ее словам, в текущем году впервые появились признаки плавного восстановления покупательского спроса. Об этом свидетельствует рост объемов продаж мяса на 3%, сыра – на 2%, картофеля – на 2,5%, аудиоаппаратуры – почти в два раза, мобильных телефонов – в 1,6 раза. На 20% выросли продажи косметики и парфюмерии, в пределах 2–7% – верхней одежды, обуви, телевизоров, холодильников, стройматериалов.

При этом население заметно сократило расходы на покупку книг и журналов – в пределах 5%. По мнению Ирины Теларовой, данный факт вовсе не говорит о том, что жители Дона стали меньше читать, это лишь следствие развития информационных технологий. Теперь всю информацию можно получить в Сети через электронные устройства. Также стали меньше покупать рыбу и морепродукты – падение на 12,5%, сигареты (­12,4%), растительное масло (­7,7%), сахар (­7,5%), кондитерские изделия (­7%).

«Такое положение дел связано с заметным ростом цен на эти категории товаров, который в несколько раз превышал уровень инфляции. Так, в первом полугодии стоимость подсолнечного масла выросла на 19%, оливкового – на четверть. Кондитерские изделия подорожали на 14%, рыба – на 10%, макароны – на 8%, а табачная продукция – на 23%», – объяснила Ирина Теларова.

Красный ценник

Другая тенденция последнего времени – рост объемов продаж товаров по промоакциям. К примеру, в торговой сети «Пятерочка» за последние два года этот показатель увеличился на 17%.

«Сегодняшний покупатель очень требовательный: если он хотя бы раз увидит ошибку в ценообразовании, качестве продуктов, он уже не придет в этот магазин. Изменились его предпочтения: теперь он больше внимания уделяет скидкам и товарам категории «фреш», то есть с маленьким сроком хранения. Торговые сети идут навстречу, все чаще расширяя линейку товаров, продаваемых по акции», – рассказал корреспонденту don24 Алексей Полянский, директор филиала «Южный» Х5 Retail Group.

Еще одно предпочтение покупателя – продукты местного производства. Стал набирать обороты «локальный патриотизм». Его приверженцы – почти 40% потребителей. Поэтому сети постоянно наращивают долю местных производителей на своих полках.

«Три года назад доля донских поставщиков в сети «Пятерочка» была на уровне 22–23%, сегодня – почти 30%. В Ростовской области мы сотрудничаем с 98 производителями», – добавил Алексей Полянский.

Зарплаты не растут

По данным Ростовстата, в настоящее время ситуация на потребительском рынке лучше, чем в кризис 2008 года. В 2009 году падение рынка по сравнению с предыдущим годом было на уровне 10%. Сейчас – 3,3%. Но модель потребления заметно изменилась. Если на продукты питания расходы выросли на 3,6%, то на непродовольственные товары снизились на 20%, отметила Марина Самойлова, заместитель руководителя Ростовстата. По ее словам, доходная часть продолжает падать.

«Наши показатели выглядят лучше, чем среднероссийские. Но зарплаты у нас не растут. Реальные доходы по итогам семи месяцев текущего года на 0,6% ниже аналогичного периода 2015 года. Поэтому у нас нет особой базы для улучшения покупательной способности», – прокомментировала Марина Самойлова.

Однако есть и позитивные моменты: индекс предпринимательской уверенности вырос в два раза. Другими словами, стало больше бизнесменов, считающих, что до конца года ситуация в розничной торговле улучшится. Растет количество людей, желающих открыть собственный бизнес. За восемь месяцев 2016 года открыто 5000 ИП, что на 250 больше, чем годом ранее.

«Все эти прямые и косвенные показатели дают нам основания говорить, что стабилизация наступила», – резюмировала Марина Самойлова.

Справка

Падение оборотов основных показателей потребительского рынка в Ростовской области было менее интенсивным, чем в целом по стране: в розничной торговле – 96,7%, в сфере общественного питания – 96,6% (в среднем по России – соответственно 94,4% и 96,1%).

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё