don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

Зачем "Аэрофлоту" объединять "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россию"

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов – о будущем рынка авиаперевозок.

06 октября, 16:07644 просмотра

Объединение под одним брендом позволит "Аэрофлоту" решить несколько задач. Во-первых, упростится управление дочерними компаниями, будет легче определять ценовую политику. Во-вторых, это позволит избежать ненужной конкуренции с "Аэрофлотом". В-третьих, это позволит исключить дублирование оргструктуры и функций, сократить расходы, оптимизировать парк воздушных судов, сделать деятельность авиакомпаний эффективнее. Наконец, это позволит Аэрофлоту сформировать три сегмента своего бизнеса: бюджетный сегмент (а/к «Победа»), среднеценовой сегмент – перевозчик на базе этих трех авиакомпаний – и сам "Аэрофлот".

Единый перевозчик на базе этих компаний сможет нарастить свои операционные показатели, увеличит маршрутную сеть, сможет обслуживать больше пассажиров, в целом, может стать одной из ведущих авиакомпаний страны.

Российский авиационный рынок не монополизирован, на нем работают разные компании, у пассажира есть выбор, чьим рейсом лететь. Появление нового перевозчика увеличит конкуренцию, что может благоприятно сказаться на всем рынке, создаст пассажирам больше возможностей.

Что касается прогнозов развития воздушного транспорта в стране, то даже несмотря на непростое состояние экономики, у российской авиаотрасли есть перспективы, причем неплохие. Во-первых, потому, что по сравнению с другими странами у нас летают мало, а это как раз и создает предпосылки для дальнейшего роста объемов пассажирских и грузовых перевозок в стране, для улучшения экономических показателей всей отрасли и самих авиакомпаний. Во-вторых, учитывая размеры нашей страны, неразвитость транспортной инфраструктуры, именно воздушный транспорт позволяет добраться во многие населенные пункты не только быстро, но и вообще добраться, так что можно ожидать увеличения объема перевозок в том числе, благодаря этим обстоятельствам. В-третьих, в России принята программа развития авиаперевозок, в том числе и региональных, власти намерены существенно увеличить вклад воздушного транспорта в ВВП страны, нарастить поступления от него в бюджеты всех уровней, с его помощью увеличить число рабочих мест в стране, загрузить отечественную авиационную промышленность, все это также будет способствовать увеличению как производственных, так и финансовых показателей деятельности авиаперевозчиков и всей отрасли в целом.

Комментарии (2)

наблюдатель
07.10.2015
Оренбургские авиалинии до "присоединения" к Аэрофлоту были в первой пятерке авиакомпаний России. После введения экономического управления со стороны Аэрофлота - убытки на миллиарды. Еще раз повторю - финансовое руководство с 2010 года - Люди из Аэрофлота. "Прибыль- затем убытки". Не прослеживаете цепочку? Теперь то конечно надо "исключить дублирование оргструктуры и функций, сократить расходы, оптимизировать парк воздушных судов, сделать деятельность авиакомпаний эффективнее".....
Обыватель
11.01.2016
Согласен. Еще ни одна компания не может нормально работать, если вообще не прекращает свое существование, после того как в нее запускает свои руки Аэрофлот.

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё