don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как заработать на стройной фигуре

Гости ток-шоу рассказали, как развивается предпринимательство в сфере фитнес-услуг

14 сентября, 10:01110 просмотров

Велопробеги, марафоны, массовая зарядка с известными спортсменами уже давно не редкость для донской столицы, где все чаще уделяется внимание активному и здоровому образу жизни. Однако в целом по России проникновение фитнеса в жизнь не слишком значительно. Не более 2–3% жителей городов-миллионников ходят на тренировки, а в маленьких городах ситуация еще хуже. При этом герои ток-шоу директор центра «Здоровье-фит» Анастасия Воробьева и владелец Сrossfit Center Rostov Станислав Кесельман уверены, что россияне охотно посещают спортзалы, которых не так много в нашей стране, и в частности в Ростове.

«Все ростовские залы, которые успешно работают, заполнены на 100%. Если бы у ростовчан было больше возможностей для тренировок, они ходили бы на фитнес гораздо чаще», – убежден Станислав Кесельман.
По его мнению, пропадающие абонементы в фитнес-клубах и студиях свидетельствуют о том, что в больших залах, где массовая загруженность, посетителям заниматься некомфортно.

«Мы стараемся бороться за то, чтобы люди ходили постоянно и не было так называемых прогульщиков», – добавил Станислав Кесельман.

Стройный мотиватор

О преимуществах занятий в зале знает Ольга Сакменнова, серебряный призер конкурса «Фитнес-бикини».

Ольга Сакменнова

Всегда найдутся люди, которые будут заниматься в зале, как и те, кому удобнее это делать дома. Но я как тренер понимаю, что достичь определенных результатов в домашних условиях невозможно, поскольку необходимо оборудование и грамотный наставник в этом деле.

Ольга говорит об этом со знанием дела, ведь она, занимаясь в тренажерном зале вместе с тренером по специальной программе, где было подобрано все, от тренировок до питания, за пять месяцев похудела на 19 кг.

«В моем рационе чередовались углеводы и белки, а пища на каждый прием взвешивалась по граммам с расчетом килокалорий. Ничего лишнего я себе не позволяла. И конечно же, ежедневные тренировки по нескольку раз в день. А главное – была жесткая мотивация», – добавила Ольга Сакменнова.

Она уверена, что именно отсутствие стимула к занятиям удерживает россиян от того, чтобы заняться фитнесом, а значит и собственным преображением.

Анастасия Воробьева

Большинство наших клиентов, а именно около 90%, приходят затем, чтобы обрести красивую фигуру. Но, к счастью, в современном обществе идет активная пропаганда здорового образа жизни. Когда изначально я создавала свой центр, то хотела сделать акцент именно на улучшении здоровья людей, ведь это самое главное.

Большие возможности

Сейчас в фитнес-залах города «пропадают» ростовчане 25–40 лет. Есть клиенты и более зрелого возраста. Это клерки из банков, владельцы бизнеса и даже грузчики – в общем, люди с разным уровнем дохода, но с общим желанием стать лучше. Те, кто прошел большой путь в фитнес-клубах, отправляются на кросс-фит. Это спорт для подготовленных, позволяющий не только активно прокачивать свое тело, но и выступать на специализированных соревнованиях.

«Это некая «секта», где стоит цель гармонично развиваться. В мире насчитывается 12 тысяч официальных кросс-фит-залов, притом что каждый день открываются три клуба, где проводятся тренировки в мини-группах численностью до десяти человек. По эффективности такие тренировки близки к занятиям с персональным тренером», – отмечает Станислав Кесельман.

Особые взаимоотношения и в школе правильного бега I Love Running. В Ростове-на-Дону ее организовал Дмитрий Владимиров. Сначала для него это было хобби, задача заработать с помощью него не стояла.

Пробежка в стиле Family

– На первом этапе мне было важно создать вокруг себя среду неравнодушных к бегу людей, единомышленников. Но когда школа стала занимать более 80% свободного времени, я понял, что необходима отдача. Так я стал развивать франшизу I Love Running, представленную в 35 городах России и пяти странах. Мне представили бизнес-стратегию, рассказали, как вести дело, – рассказал Дмитрий Владимиров.

Он отмечает, что суть школы правильного бега – дать будущим бегунам верную технику в сопровождении с инструктором и медицинским персоналом. Здесь важно не только знать, как стартовать, но и учитывать, что необходимо предпринять до забега, принимая во внимание все особенности организма.

Дмитрий Владимиров

Когда человек начинает правильно бегать, он может это делать самостоятельно. Однако по мере вовлечения в эту среду уже сложно уйти. Именно поэтому последнее время мы придерживаемся позиции, что мы – семья.

Кто главный?

Герои «Бизнес-среды» отмечают, что для них важно не привлечь новых клиентов, а удержать старых. Для этого они применяют систему лояльности, предлагая различные скидки. И конечно же, с ростом количества людей необходимо поддерживать качество тренировок, которое было задано на старте. Главные в этом деле – тренеры.

«Тренер приносит деньги организации. Помимо профессиональных знаний важны его психологические навыки, умение поддерживать контакт с клиентом, которому хочется не только похудеть, но и получить положительные эмоции. А здесь значимы харизма тренера и даже его внешность и голос», – полагает Анастасия Воробьева.

С этим мнением соглашается и Станислав Кесельман, добавляя, что хотя в фитнес-центре важна роль директора, бухгалтера, маркетолога, однако именно здесь без опытного тренера их деятельность будет бессмысленна.

«Профессионалам необходимо платить достойную зарплату, давать перспективы развития. В таком случае опытный тренер сам вас найдет и предложит свои услуги. Так было с чемпионом Крыма по кросс-фиту, который с октября начнет работать в нашей команде», – уверен Станислав Кесельман.

Новогодние планы

Бизнес в сфере фитнес-услуг зависит и от сезонности. По словам Анастасии Воробьевой, особый приток клиентов по традиции ожидается после зимних праздников, однако к лету их становится меньше.

«О нашем клубе сложно говорить, так как открылись мы в марте этого года. Но мы знаем общую отраслевую динамику: летом, действительно, естественный спад, а под Новый год – пик. В нашем бизнес-плане, по которому мы движемся, это предусмотрено, мы, как и рестораны, летом испытываем нехватку клиентов. Спасти ситуацию можно летними площадками, которые привлекут тех, кому хочется заниматься не в зале, а на свежем воздухе с мая по октябрь», – пояснил Станислав Кесельман.

Первые месяцы – без прибыли

Как рассказала Анастасия Воробьева, при открытии фитнес-центра понадобится не меньше 500 тыс. руб., которые пойдут на закупку оборудования, шкафчиков, обустройство душевых.

«Естественно, тяжело выплачивать аренду, когда нет еще необходимого количества клиентов. Начинающему предпринимателю, который хочет открыть свой зал, надо понимать, что первое время ни о какой прибыли не может быть речи. Особенно с учетом затрат на оплату аренды, которая съедает очень много средств. Это нужно понимать, однако к этому не все готов», – добавила Анастасия Воробьева.

А у Станислава Кесельмана на Сrossfit Center Rostov ушло 5 млн руб., которые были затрачены на маркетинговые исследования, рекламу, подготовку предпродаж, проектирование, ремонт будущего зала. Затраты понадобились и на оборудование и подготовку тренеров.

Станислав Кесельман

Предпродажи важны, так как они позволяют набрать нужное количество клиентов, которые будут заниматься и приведут к вам своих друзей. Однако, действительно, в первые месяцы говорить о прибыли не приходится.

По его мнению, крупный фитнес-клуб должен выйти на точку безубыточности к концу первого года работы. Меньший срок должен быть у небольшого заведения. Для привлечения клиентов особенно подходит «сарафанное радио», социальные сети. Безрезультатной рекламой герои «Бизнес-среды» считают наружную, в отличие от контекстной.

«Помимо этого необходимо любить то дело, которым ты занимаешься. А когда в вашем бизнесе присутствует общение с людьми, то важна еще и установка на помощь людям быть здоровыми. Клиенты это будут чувствовать и останутся с вами на долгое время, – добавила Анастасия Воробьева.

Правила бизнеса от Евгения Деменского

Первый заместитель Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства Евгений Деменский рассказал, как правильно организовать собственное дело в сфере фитнес-услуг.

Евгений Деменский

Предпринимательство в сфере фитнеса столь же популярно, как IT-бизнес и бизнес в сфере развлечений. Однако в этом деле найдется место и для начинающих предпринимателей, если учесть, что конкуренция здесь невысокая.

Правило № 1. Важно определиться с направлением бизнеса: можно самостоятельно проводить тренировки, соревнования или же открыть фитнес-центр. С точки зрения законодательства эти виды деятельности оформляются по-разному.

Правило № 2. От вашего выбора будет зависеть режим налогообложения. Сегодня в Ростовской области можно заниматься бизнесом в сфере фитнес-услуг, применяя налоговые каникулы, например если вы организовываете спортивные мероприятия, в частности соревнования.

Правило № 3. В этом деле необходимо учитывать такие специфические нюансы, как сезонность, месторасположение и зависимость от работы инструкторов.

Напомним, ток-шоу «Бизнес-среда» выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30. В следующем выпуске программы участники обсудят, как заработать миллион на газонах.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё