don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как заработать на адреналине

В ток-шоу рассказали, как развивается предпринимательство в сфере экстремального спорта

07 сентября, 09:53113 просмотров

Адреналин – один из самых мощных гормонов, который вырабатывается в надпочечниках и является реакцией на стресс. Самый распространенный способ его получить – экстрим. Как заработать на адреналине, рассказали герои «Бизнес-среды» Роман Милованов, руководитель проката «КвадроСафари», и Игорь Павлятенко, управляющий вейк-парком «Каррера».

Главное – увлечься

Войти в подобный вид бизнеса руководителя проката «КвадроСафари» подтолкнул, как он говорит, случай.

 «Однажды знакомые пригласили меня на побережье попробовать освоить этот бизнес. Мне так понравилось, что решил с побережья перевести его домой, то есть организовать прокат квадроциклов в Ростове», – отметил Роман Милованов.

Очевидным «за» для вхождения в данное дело было и то, что такого вида активного отдыха в донской столице не было.

«Мы посмотрели рынок, изучили его. И стало очевидно, что тогда, в 2014 году, это была абсолютно свободная ниша, которую можно и нужно было осваивать», – добавил Милованов.

Управляющий вейк-парком «Каррера» Игорь Павлятенко оказался вовлечен в бизнес экстремального спорта благодаря своему увлечению вейкбордингом и приглашению сотрудничать, поступившему от владельцев этого дела Алексея Чернова и Александра Ищенко, который по совместительству является производителем буксировочных установок и фигур для воднолыжного спорта.

Игорь Павлятенко

Сейчас вейкбордингом можно заниматься круглый год: с прошлого сезона у нас появилась собственная буксировочная установка в бассейне «Волна». А это значит, что, как и летом, возможно заниматься вейкбордингом и поддерживать себя в форме – правда, с некоторыми оговорками, учитывая, что длина трассы меньше и нет определенных фигур.

Чтобы не было скучно 

Герои ток-шоу, занятые в бизнесе, связанном с экстримом, уверены, что пощекотать нервы ростовчан заставляет не только любопытство. По словам Игоря Павлятенко, некоторые посетители приходят в вейкбординг, потому что им уже увлечены их друзья, другие целенаправленно ищут его в Интернете.

«Существует две категории наших клиентов: спортсмены и пляжники, которым просто интересно, и для них вейк – это не спорт, а развлечение. Однако они часто эволюционируют до спортсменов. Это настолько увлекательный вид спорта, что хочется научиться чему-то новому, то есть не просто проехать от одного края до другого, но и выполнять трюки», – рассказал Игорь Павлятенко.

«А квадроциклы привлекают заскучавших офисных работников. Они решают развлечь себя такими необычными прогулками, так как это не требует специальных навыков. Главное – наличие прав и элементарных способностей к вождению», – уточнил Роман Милованов.

По его словам, квадроциклы выбирают люди с достатком выше среднего. Однако чаще всего прогулки на подобном виде транспорта являются подарком, востребованным среди молодежи. Кстати, к управлению квадроциклом допускают  только с 16 лет. Однако к подобному виду активного отдыха неравнодушны и те, кто постарше.

Роман Милованов

Среди наших клиентов был дедушка, которому точно больше 60. Ему прогулку на квадроцикле подарили дети. Он приехал вместе с бабушкой, однако она так и не отважилась прокатиться. А дедушка остался очень доволен.

Возрастная аудитория есть и среди тех, кто увлечен вейкбордингом. Как рассказал Игорь Павлятенко, самому взрослому ростовскому вейкбордисту 50 лет, а самому молодому – пять. В принципе, возрастных ограничений нет, вопрос только в состоянии человека, его физических возможностях.

«Недавно у нас были танцоры сальсы. Сначала они танцевали на пляже, а потом стали кататься на вейке, арендовав лебедки на весь день», – добавил Игорь Павлятенко.

В экстремальном виде бизнеса нельзя забывать о безопасности клиентов. Здесь предусматривается все: от инструктажа до защитного обмундирования. Более того, клиент всегда находится под присмотром инструкторов.

Погодные влияния

Экстремальный вид бизнеса зависит не только от сезона, но и от особенностей погоды.

«Когда за окном пасмурная погода, люди уверены, что уже невозможно кататься, поэтому не приезжают на пляж. Но это не останавливает настоящих спортсменов, готовых быть на вейке в любую погоду. Безусловно, после лета клиентов становится меньше, если учесть, что на нашей «зимней» площадке в бассейне мы ограничены территорией и временем – нам выделено всего два часа», – пояснил Игорь Павлятенко.

А бизнесу квадроциклов дождь только в помощь, поскольку количество желающих прокатиться заметно увеличивается. В ясный солнечный день бывает, что клиентов нет вовсе, поскольку стихия квадроцикла – это грязь. Зимой они также пользуются спросом, если за окном не сильный мороз.

Ставки на проходимость

Герои ток-шоу отмечают, что дело, связанное с экстремальными видами спорта, дорогое, но при этом с достаточно хорошей окупаемостью.

«Чтобы бизнес был прибыльным, нужно выбирать место с высокой проходимостью. Важно, чтобы люди приходили к вам не только потому, что узнали из рекламы о ваших услугах, но и могли понаблюдать, как это выглядит», – советует Игорь Павлятенко.

Он также отмечает, что цена будущего бизнеса зависит от того, какой вейк-парк вы хотите построить, учитывая, что стоимость одной лебедки начинается от 920 тыс. руб. Можно приобрести оборудование и дешевле, в том числе бывшее в употреблении. Такие лебедки могут стоить от 300 тыс. руб.

«Вход в бизнес квадроциклов зависит от масштаба планируемой деятельности. Мы начинали с пяти квадроциклов – этого количества достаточно для прогулки одной группы. Можно начать даже с приобретения трех. На сегодняшний день цены взлетели, доходят до 500 тыс. руб. за одну машину», – сообщил Роман Милованов.

По словам гостей «Бизнес-среды», именно закупка техники будет ключевой статьей расходов будущего дела. Также необходимо предусмотреть затраты на услуги механиков, инструкторов. 

Дело, связанное с адреналином, может развиваться. Как рассказал управляющий вейк-парком «Каррера», они намерены добавить к существующей реверсивной лебедке еще и кольцевую. Она позволит одновременно быть на вейке восьми спортсменам и кататься не «туда и обратно», а еще и по кругу. Более того, с такой лебедкой можно даже проводить чемпионат мира по вейкбордингу. Однако ее цена в несколько раз выше, доходит до 10 млн руб. Срок окупаемости – около пяти лет.

«В Ростовской области такие лебедки еще не применяются. В нашей стране их не так много – всего около десяти», – уточнил Игорь Павлятенко.

Что касается квадроциклов, то для масштабирования дела можно организовать собственную базу обслуживания этой техники и принимать на ремонт машины, занятые в аналогичном бизнесе.

Правила бизнеса от Евгения Деменского

В «Бизнес-среде» появилась новая рубрика от Евгения Деменского, первого заместителя Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, который будет рассказывать, как правильно организовать собственное дело.

Евгений Деменский

Бизнес в сфере экстремальных видов спорта сегодня крайне популярен и разнообразен, поэтому для начала необходимо определиться с моделью вашего бизнеса и направлением. Можно предоставлять экстремальные услуги самостоятельно, организовывать туры, а можно выступать агентом.

Правило № 1. Самое главное – предоставлять только те услуги, которые вы сами испробовали и которые вам понравились.

Правило № 2. Почти все виды экстремального отдыха привязаны ко времени года, поэтому если вы выбираете что-то летнее, подумайте о том, чем будете заниматься зимой.

Правило № 3. В любом бизнесе факторы успеха могут стать и факторами риска, поэтому уделяйте внимание кадровой политике. Грамотный инструктор может привлечь клиентов, а плохой может и отпугнуть.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё