don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Общество

В Ремонтненском районе уже два года работает проект «Мобильный учитель»

Итогами довольны все – ученики, их родители, директора школ и сами «мобильные учителя»

10 августа, 15:1970 просмотров

Учителя – к детям

Скромничает начальник отдела образования Сергей Пожидаев, но в итоге признается, что в 2011 году, когда разрабатывался проект реструктуризации системы образования района, было принято решение, что школы, в последние годы ставшие малокомплектными, закрываться не будут. Тогда именно здесь, в районе, и появилась идея «мобильного учителя». Ее прорабатывали довольно долго и на месте с участием районного собрания депутатов, и в министерстве общего и профессионального образования Ростовской области.

Ведь дело даже не в том, что учителей не хватает, а в том, что доезжают молодые учителя до райцентра, а дальше, в глубинку, ехать не хотят. Вот и возникла идея не школьников подвозить в опорные школы, а учителей привезти в школы, ставшие малокомплектными.

И вот под эту идею в 2014 году министерством были выделены два автомобиля повышенной проходимости, а в районе стали искать тех молодых и подвижных, кто решится на эксперимент.

Более чем мобильный

В Первомайской школе Ремонтненского района (25 км от райцентра) идет урок математики, а точнее, геометрии. И все бы выглядело обычным, если бы после его окончания педагога, ведущего урок, Наталью Белоусову, не ждали в другой школе – Кормовской, которая расположена за 15 км от Первомайской. Отвозит ее туда тот самый «ладовский» вездеход.

«И ни разу опозданий еще не было, – утверждает заместитель начальника отдела образования Оксана Пересадина. – Дороги в нашем районе между населенными пунктами заасфальтированы все, так что с доставкой педагогов проблем нет».

Наталью Анатольевну можно назвать самым мобильным из всех мобильных педагогов. У нее, единственной из всех «мобильных учителей», в активе – такой марш-бросок. Трудно? «Нет», – не соглашается Наталья Белоусова, а с ней и директора школ. В этом районе железное правило – «образовательный процесс – превыше всего».

О себе она рассказывает кратко: родилась в Ремонтном, здесь же окончила школу № 2, училась в Ростовском госпедуниверситете. Вернулась поработать в родную школу, но часов было мало, поэтому ушла работать в редакцию местной газеты. Услышав о проекте «Мобильный учитель», бывший педагог решила вернуться в профессию. О том, что потеряла система образования за эти пять лет, говорят результаты работы Натальи Белоусовой в той же Кормовской школе, где в прошлом учебном году у нее был выпускной класс. Все его ученики сдали ЕГЭ по математике, получив самые высокие в районе баллы, которые выше среднеобластного показателя.

Из предпринимателей – в учителя

Проблемы с учителями иностранных языков – проблемы и городских школ, что уж говорить о сельских. Вот и в Кормовской школе была такая проблема, но с 1 сентября 2015 года она исчезла: теперь на уроки немецкого сюда привозят Лилию Бессарабову, которая к тому же является (по собственному желанию) и классным руководителем пятого класса.

Дипломированный лингвист – за плечами Ростовская современная гуманитарная академия – Лилия Бессарабова пошла после окончания вуза в предприниматели. И не то, чтобы не нравилось ей это дело. Но услышав о проекте «Мобильный учитель», она поняла, что созрела для работы в школе.

Появившись в районо, она спросила о вакансии учителя иностранного языка. И когда поступило предложение от Алексея Цыбулина, директора Кормовской школы, она даже не раздумывала. Ее не смущало, что нужно рано вставать, что ребенка в садик будет отправлять муж, согласилась сразу. И уже месяц работы показал ей, что она не ошиблась в своем выборе.

Взяв классное руководство в придачу к часам иностранного, она очень волновалась поначалу, но после первого же собрания оказалось, что все родители в ее классе – ее сверстники, потому общий язык был найден сразу. И дети, увидев перед собой педагога возраста своих родителей, сразу же восприняли ее положительно. Вопрос о дисциплине в тех классах, где она ведет уроки, не стоит вообще.

Третий «мобильный» учитель в Кормовской школе – Марина Нешмонина, которая ведет уроки в первом классе. Окончив Зимовниковский педколледж, она работала в Ремонтненской школе № 2, но работа была временной. По предложению директора школы Романа Корчакова Марина согласилась ездить в сельские школы. Расстояние в 40 км не ощущается, утверждает она, ведь возят, считай, на персональной машине.

Выезжает она из дома в 7.30, возвращается часа в четыре, так как у нее еще два часа внеурочной деятельности: кружки шахматный и «Маленький мастер». То есть учит Марина детей работать руками. А что может быть полезнее в наше время, когда родители заняты по самое «не могу»? Может быть, поэтому и взаимоотношения с родителями наладились сразу. Если нужно, утверждает Марина Нешмонина, общается она с папами и мамами в телефонном режиме.

Второй вариант

Полная нагрузка учителя, прикрепленного к школе № 2 и почти ежедневно отправляющегося в сельские школы – это первый вариант «мобильного учителя». Со вторым довелось познакомиться в Ремонтненской гимназии № 1. По словам ее директора Людмилы Гончаровой, на базе гимназии создан Центр развития образования, и его помощью пользуются все школы. Потому не смогло это учебное заведение остаться в стороне от кадровой проблемы в других учебных заведениях района. Трое «мобильных» учителей имеют учебную нагрузку в гимназии, а в согласованные часы выезжают в другие школы.

Алена Кирсанова, Светлана Волохова и Елена Стеблянова, рассказывая о том, как они дошли до своей «мобильной жизни», посмеиваются и говорят, что выезды в Привольненскую и Валуевскую школы не столь затруднительны, как может показаться на первый взгляд. Ребята в этих школах способные, не отличаются от гимназистов ни по развитию, ни по способностям. Правда, стремление у сельских ребят получать новую информацию гораздо больше, чем у ремонтненских гимназистов, этой информацией порой пресыщенных.

– Проект «Мобильный учитель» – это решение проблемы не только малокомплектных школ, – считает начальник отдела образования Ремонтненского района Сергей Пожидаев, – Речь идет о гибкой кадровой политике, ведь мобильным учителем, если понадобится, смогут стать многие педагоги.

По словам министра общего и профессионального образования Ростовской области Ларисы Балиной, мобильные учителя нужны не только в Ремонтненском, но и в Миллеровском, Морозовском, Чертковском и даже в таком близком к Ростову Багаевском районе. Несмотря на непростое финансовое положение, депутаты областного Заксобрания пообещали поддержать этот проект.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё