don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: может ли школьник стать миллионером

Гости ток-шоу обсудили, как развивается предпринимательство за партой

10 августа, 08:46595 просмотров

Гостями одной из предыдущих программ стали молодые предприниматели. С амбициозными идеями стартапов, которые полны рисков, они хотят улучшить мир и при этом заработать. В этот раз герои ток-шоу – школьники и их учителя. Они обсудили, какие бизнес-идеи ребята создают за партой, и главное – каковы их шансы создать настоящее дело, а не только проект на бумаге. 

«Работа с молодежью – важное направление в развитии малого и среднего предпринимательства на Дону. С 2011 года в нашей области реализуется федеральная программа Росмолодежи «Ты – предприниматель». Она действует про принципу воронки: сначала широкая информационная кампания для всей молодежи, затем выявление и отбор тех молодых людей, у которых есть возможности и желание заниматься бизнесом. Не обходится и без обучения и сопровождения их проектов. Есть большой блок работы со школьниками. Специально для них мы проводим открытые уроки по социальному предпринимательству, бизнес-игры, тренинги», – рассказала Полина Коростиева, начальник отдела информационной и образовательной поддержки регионального департамента инвестиций и предпринимательства. 

У школьников есть ШЭФ 

По ее словам, коммерцией активно интересуются сотни школьников не только из донской столицы, но и со всей области, в том числе из отдаленных районов. Более того, если однажды они поучаствовали в бизнес-конкурсах, то и в следующий раз обязательно подключатся, усовершенствовав свои идеи. Например, уже этой осенью они смогут проявить себя на очередных олимпиаде по предпринимательству, которая проводится на базе учебных заведений, и Школьном экономическом форуме (ШЭФ).

Как рассказал Роман Смирнов, региональный координатор программы «Ты – предприниматель», на этом форуме более 300 школьников представят свои проекты, смогут пройти мастер-классы, а главное – встретиться с успешными бизнесменами, чтобы из первых уст узнать о подводных камнях предпринимательства.

Роман Смирнов

Школьный экономический форум – полезное мероприятие, так как ребята смогут научиться здесь навыкам построения продаж, общения с клиентами, умению правильно презентовать свой проект. Об этом важно узнать именно в школьном возрасте, чтобы доносить до потенциальных клиентов ценность своего проекта. Такие мастер-классы пользуются большим успехом среди будущих предпринимателей.

Первые деньги 

Он добавил, что школьные идеи зачастую далеки от реализации, но за это ребят никто не осудит. Им важнее овладеть навыком зарабатывания первых денег. Однако некоторые проекты далеко не безнадежны. 

«Отдельные бизнес-идеи по-настоящему ценные, с ними можно работать. Например, одна из таких школьных задумок по развитию туризма пришла к ребятам в прошлом году, когда появился спрос на внутренний отдых. Она попала в тренд и стала набирать обороты. Школьники не только изучили донские традиции, но и объехали интересные места, чтобы выяснить, куда можно возить туристов. Они тщательно продумали проект, подготовили брошюры», – сообщил Роман Смирнов. 

От 14 и старше 

Кстати, в нашей стране каждый 14-летний школьник вправе официально стать бизнесменом, зарегистрировав свою предпринимательскую деятельность как ИП. 

Как рассказал Евгений Деменский, первый заместитель директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, для этого нужно нотариально заверенное согласие родителей или законных представителей.

Евгений Деменский

Главное – не столько зарегистрировать деятельность, сколько ею увлечься. Для школьника важно попробовать решить сложные задачи, а не только те, которые задают на уроках физики или химии. В бизнес-деятельности гораздо сложнее задания, которые позволяют получать прибыль. Несомненно, есть риск. И чем позже входишь в бизнес, тем больше развивается страх что-то потерять. Подобных страхов у школьника быть не может. Важно не погубить то творческое начало, с которым дети тянутся к бизнесу.

Школьные оценки рынку 

Гости ток-шоу отмечают, что подростковому возрасту присущ тот самый максимализм, который при правильных знаниях позволит создать интересные проекты. По словам Ильи Николаева, преподавателя обществознания гимназии № 52 Ростова-на-Дону, важно не отсеивать возникающие идеи, а помочь расписать их по тем алгоритмам, которые применяют бизнесмены. 

«На уроках я рассказываю ребятам, как подготовить бизнес-проект и его реализовать. Дети не всегда понимают, что такое целевая аудитория, у них зачастую стоит лишь одна цель – заработать деньги. Но с помощью каких шагов это удастся, они не знают. Еще сложности вызывает задание сделать небольшую оценку рынка», – рассказал Илья Николаев. 

Без боязни промахнуться

Его ученица Ольга Пузикова, которая неравнодушна к теме экологии, решила, что если и продавать цветы, то только живые, в горшках. Девятиклассница осознает, что ее проект вряд ли может стать прибыльным именно сейчас. Она отмечает, что его еще необходимо доработать.

Ольга Пузикова

Я встречалась с некоторыми предпринимателями, рассказывала им о своей идее. Мне говорят, что в первых проектах всегда учатся на ошибках. Очевидно, что они будут и у меня. Но я этого не боюсь, я учту все свои промахи.

Девушка добавляет, что ее мама тоже занята бизнесом, но не в продажах, а в сфере туризма. Однако, по ее словам, финансовые сложности, возникающие при дефиците постоянных клиентов, у них общие. 

«На уроках мы просчитали стартовый капитал. Для реализации проекта мне понадобится около миллиона рублей. Кстати, на уроках самым сложным заданием было рассчитать не то, как взять кредит, а как его выплачивать», – уточнила Ольга Пузикова. 

Семейный подряд 

Очевидно, что полноценный бизнес за школьной партой невозможен. Бывают и исключения. Например, донецкий 11-классник Виктор Пилипенко, который со своей семьей занимается пчеловодством. Чтобы сохранить пчел после зимовки, они разработали специальную систему, позволяющую сохранить не 50, а около 90% насекомых. Это позволяет повысить производство меда. В планах также расширение пасеки с 20 до 40 ульев. Но есть и другой вариант – приобретенные бизнес-навыки зачастую могут стать основой для предпринимательской деятельности в будущем. Так стало у Николая Березы, основателя Genesis INC, который в школе действовал по типичной схеме: купил дешевле – продал дороже. Сейчас он – эксперт по франчайзинговым проектам. 

«Если есть выбор – открывать бизнес самому или приобрести франшизу, то лучше выбрать второй вариант. Так вы получите конкретный бизнес-опыт», – уточнил Николай Береза.

Напомним, что «Бизнес-среда» выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30. В следующем выпуске ток-шоу состоится диалог бизнеса и власти.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё