don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как покорить строительный рынок

Гости ток-шоу обсудили, реально ли начинающему предпринимателю стартовать в кризис

03 августа, 08:05151 просмотр

Гости «Бизнес-среды»: Денис Струтин, генеральный директор ООО «Семейный дом», Денис Лозенко, управляющий партнер ГК «Дон-СТ», и Владимир Мельничук, директор компании «Культ Строй», рассказали, как основать собственную строительную фирму так, чтобы выстроилась очередь из заказчиков. Они уверяют, что на строительном рынке достаточно большое поле для деятельности: от отделочных работ до возведения различных домов, в том числе и перевернутых. Когда бизнес начнет развиваться, можно приступать к масштабным проектам и даже продавать франшизу.

Бизнесмен-строитель? 

Герои ток-шоу признаются, что строительным профессиям они не учились. У каждого из них своя, далекая от этой отрасли, специальность: Денис Струтин – географ, а Денис Лозенко – инженер, специалист по аварийно-спасательному делу. Он отмечает, что техническая сторона его и не касается, в зоне ответственности – продвижение и развитие проектов. А у Владимира Мельничука, который в последнее время занимается строительством перевернутых домов, и вовсе психологическое образование.

По мнению Владимира Мельничука, при выборе рынка не стоит 100% ориентироваться на тренды, так как они недолговечны. 

«Те, кто был в лидерах шесть лет, наверняка и предположить не могли, что придет время совсем других подходов в строительстве. Поэтому важно уметь переключиться, перестроиться. Такая способность должна быть у каждого предпринимателя, в том числе на строительном рынке», – уверен Владимир Мельничук. 

Неизменно лишь то, что спрос на жилье всегда будет востребован. Как отмечает Денис Лозенко, сфера строительства – это огромная ниша после продуктов питания, в которых всегда остается потребность населения.

Денис Струтин

Мы реализуем довольно древнюю и массовую потребность в жилье, она есть практически у каждого на нашей планете. Этот рынок действительно гигантский. По данным Ростовстата, за 2014 год в Ростовской области построено 2 млн квадратных метров жилья, 1 млн из них – частный сектор. Однако нужно понимать, что новичок на рынке высотного строительства – это анекдот.

А что у конкурентов? 

Самое простое, что можно сделать, – изучить обстановку в той нише, в которую хотел бы зайти, сделав запрос в интернет-поисковике. Здесь существуют бесплатные инструменты, которые позволят узнать, сколько людей ищут ваши предложения.

Владимир Мельничук

Можно опубликовать объявление со своей услугой, даже если вы еще не запустили свое дело. Так без затрат вы сможете узнать востребованность вашего предложения по числу звонков. Так было с перевернутыми домами, которые сейчас востребованы. Однако строить несколько «перевертышей» в одном городе невыгодно. Их может быть несколько только в Москве и Санкт-Петербурге. Вообще, коммерческая недвижимость – это рынок особенных возможностей.

Компания Дениса Лозенко решила выделиться на рынке, сделав акцент на современной концепции строительства в стиле модерн.

Денис Лозенко

Изучая рынок, мы заметили, что в России нет современных стилей отделки малоэтажных домов, а ведь это очень важно. У дома, который выглядит привлекательным, словно с обложки, будут совсем иные продажи, чем у того, который похож на жилье, доставшееся в наследство от бабушки. Новый подход позволил нам перевернуть все отношение к современному архитектурному стилю.

Однако пытаться выделиться среди конкурентов при помощи демпинга – не лучшая идея. По словам Дениса Струтина, это ошибка большинства начинающих предпринимателей, которые полагают, что, снизив ценник, смогут привлечь покупателей. При этом они не учитывают, что за минимальные деньги просто невозможно построить нормальный дом.

«Это в принципе нереально. И это важно понимать, так как для многих дом – это мечта, поэтому к его постройке надо относиться серьезно», – заявил Денис Струтин. 

Сколько стоит дом построить? 

Герои ток-шоу уверяют, что начинающему предпринимателю можно стартовать и без вложений, достаточно сначала работать совместно с уже действующей строительной компанией. Здесь помогут освоить технологию, в том числе будут сопровождать строительство на всех этапах. Главное – найти клиентов. 

Если же самостоятельно заходить на рынок, то понадобится около 600–700 тыс. руб. Конкретная сумма будет определяться в зависимости от той ниши, которую планирует покорить начинающий бизнесмен. Получить прибыль можно даже со второго проданного дома, но только в том случае, если научиться оптимизировать производственные процессы. Этому могут научить опытные бизнесмены. 

Когда можно без СРО 

По действующему российскому законодательству каждая строительная фирма должна состоять в саморегулируемой строительной организации (СРО). Она позволяет компании получить необходимый допуск к работам. В то же время за подобную поддержку необходимо платить взносы, которые для начинающего предпринимателя могут стать нагрузкой. 

По словам Елены Краснокутской, начальника управления информационно-консультационной работы Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства, обойтись без членства в СРО можно тем бизнесменам, которые занимаются строительством малоэтажных домов, а также тех, в которых не больше трех этажей, а также объектов, которые нельзя отнести к капитальной застройке.

Елена Краснокутская

С июля 2017 года появятся новые условия: если предприниматель работает с крупным генеральным подрядчиком и размер обязательств его работ не превышает 3 млн рублей, также можно не вступать в СРО. Однако эти условия действуют в рамках только одного договора.

Как не потерять кадры? 

По словам Екатерины Соловян, HR-аналитика, эксперта по управлению персоналом, строительная отрасль отличается от других отраслей, где наиболее широко представлен диапазон профессий: от высококвалифицированного персонала (главных инженеров, проектировщиков, архитекторов) до разнорабочих.

Екатерина Соловян

В строительной сфере отдельным профессиям необходимо работать только с допуском. Например, электрику нужен документ, подтверждающий его квалификацию и право на работы. В этом и заключается сложность при подборе кадров.

Она добавила, что при подборе персонала у предпринимателей возникает дилемма: иметь в штате кадры или же привлекать их по аутсорсингу. 

«Здесь нужно учитывать, будет ли достаточный объем заказов, будут ли работать на постоянной основе, так как строительному бизнесу характерен такой фактор, как сезонность. А еще в управлении персоналом может возникнуть сложность, как добиться нужного результата от бригады, которая привыкла работать по старинке. Мы пытались внедрить конвейерный метод работы, применяемый за границей. Однако в нашей стране это практически невозможно, так как строители работают в своем темпе, в своем режиме, в частности, отвлекаясь на перекур», – уточнила Екатерина Соловян.

Напомним, «Бизнес-среда» выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН 24» в 19.30. В следующем выпуске ток-шоу обсудят, возможно ли школьнику стать бизнесменом.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё