don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Политика

Михаил Чернышев проинспектировал работу управляющих компаний

Жильцы многоэтажек жалуются на обслуживание и капремонт домов

01 августа, 10:26662 просмотра

Заместитель губернатора Ростовской области Михаил Чернышев вместе с журналистами и представителями Государственной жилищной инспекции отправился на встречи с жителями многоквартирных домов донской столицы, которые жаловались на управляющие компании. Главная задача поездки – выяснить, как в реальности управляющие компании реагируют на заявления ростовчан и выполняют предписания Госжилинспекции.

Первой точкой маршрута стала двухэтажка на улице Стальского. Многоквартирный кирпичный дом, построенный в 1958 году, по мнению жителей, давно нуждался в ремонте. Из-за прохудившейся кровли квартиры на верхнем этаже и лестничная клетка находятся в плачевном состоянии. Если внутри своего жилища люди своими силами восстанавливали потолки, то так называемые места общего пользования должны содержаться усилиями управляющей компании.

«Здесь никогда не проводилось ни капитального, ни текущего ремонта – это со слов жителей, а я им верю. Назрела очень серьезная проблема по крыше – во многих местах она протекает. Поэтому сегодня поручено УК «Филипп» сделать ревизию кровли и до 20 августа они должны завершить ее ремонт и привести в порядок подъезд. Из-за прохудившейся крыши места общего пользования, как правило, разрушаются. До 1 сентября этот дом должен быть приведен в порядок по графику, который утвердят в жилищной инспекции. Эти вопросы будут взяты на контроль», – рассказал заместитель губернатора Михаил Чернышев.

Жильцы дома № 4 по улице Стальского далеко не одиноки в своих проблемах. Близлежащие дома выглядят точно так же, текущий ремонт в большинстве также не проводился. Проблемы же состоят в том, что огромные деревья, растущие вокруг двухэтажек, грозят целостности кровли, а значит, и комфорту и здоровью ростовчан. Многие деревья, по мнению местных жителей, необходимо убрать или, как минимум, провести опилку нависающих над крышами и проводами ветвей.

«Этот микрорайон небольшой, и поэтому на него не всегда обращают внимание. Мы сюда приехали, потому что понимаем: людям здесь зачастую тяжело достучаться до власти. Посмотрим и определимся в действиях по всем домам, которые находятся на улице Стальского. Муниципалитет уже начал делать обрезку деревьев и он должен ее продолжить для того, чтобы защитить дома от риска разрушения со стороны наших зеленых насаждений. УК «Филипп» проведет ревизии всех домов. Две проблемы, которые уже четко видны, – это крыши, места общего пользования. До 1 сентября все работы по этим проблемам они должны выполнить», – отметил Михаил Чернышев.

Решить все проблемы мог бы капитальный ремонт дома, но он начнется только в 2024 году с обновления системы электроснабжения. Пока жителям приходится надеяться только на текущий ремонт и обслуживание. Замгубернатора заверил людей, что вопрос проведения работ уже поставлен на контроль и управляющая компания обязана все выполнить в срок, при этом он подчеркнул, что если текущий ремонт проводить регулярно, то никаких проблем возникать не будет.

«Дом состоит в программе капитального ремонта. Его очередь подойдет еще не скоро, но текущий ремонт и обслуживание управляющей компанией должны вестись регулярно. К сожалению, жалобы жителей выявили, что активность в решении этого вопроса была нулевая. Поэтому УК «Филипп» даны четкие предписания. Мы уверены, что они успеют все сделать к началу сентября. Если же нет, то у нас есть удобный рычаг воздействия – штрафные санкции. К примеру, ремонт крыши стоит около 50 тыс., а штраф за его невыполнение – 250 тыс. То есть управляющая компания может потратить сравнительно небольшую сумму или расстаться с четвертью миллиона. Выбор тут очевиден», – сказал Михаил Чернышев.

Генеральный директор управляющей компании «Филипп» уверен, что все предписания государственной жилищной инспекции его организация выполнит вовремя. Однако с тем, что дом забросил именно «Филипп», он в корне не согласен, так как обслуживание дома № 4 по улице Стальского он начал только в июле 2015 года.

«Я бы не сказал, что мы слишком надолго затянули с текущим ремонтом – дом попал в наше управление только в прошлом году. За это время мы собрали денежные средства, которые будем тратить собственно на приведение дома в порядок. Уже восстановлена входная дверь, убирается придомовая территория, газоны стригутся. В августе будет ремонт крыши», – рассказал генеральный директор управляющей компании «Филипп» Валерий Глущенко.

Определившись с поручениями и вынеся предписания управляющей компании «Филипп», проверка отправилась в микрорайон Темерник. Жильцы девятиэтажного дома на улице Миронова давно жаловались в жилинспекцию на ненадлежащее содержание подъездов. Результатом тогда стали предписания инспекции, которые обязали управляющую организацию ООО «Коммунальщик Дона» исправить ситуацию.

«Мы приехали, чтобы проверить, как управляющая компания выполняет те предписания, которые направляет им жилинспекция. У нас только за первое полугодие чуть меньше 13 тысяч обращений граждан в жилинспекцию. По одному только Первомайскому району – чуть больше тысячи. Это довольно солидное количество. Естественно, эти обращения находятся на контроле, и мы сегодня проверяем, как реагирует управляющая компания на предписания жилищной инспекции. Сегодня введены определенные требования к управляющим организациям. Когда они получают лицензию, то берут на себя обязательства. Если эти обязательства не выполняются, то поднимается вопрос о лишении лицензии или же мы можем забрать дома, которые они обслуживают ненадлежащим образом, если есть жалобы жильцов», – подчеркнул Михаил Чернышев.

Убранство подъездов до предписаний жилинспекции оставляло желать лучшего: облупившиеся стены, вываливающаяся кафельная плитка и осыпающаяся штукатурка. Провода интернет-провайдеров и кабельного телевидения превращали лестничные клетки в логова гигантских пауков. Ситуация также осложнена тем, что не так давно на пятом этаже дома произошел пожар. В результате ко всей прочей «красоте» на стенах добавились следы гари и, соответственно, неприятный запах. Все это управляющая компания обязалась устранить.

«Мы смогли убедиться, что управляющая компания выполнила работы по нашим предписаниям: все покрашено, плитка уложена, стены заштукатурены. Это пример того, как управляющие компании должны выполнять предписания Государственной жилищной инспекции, при этом взаимодействуя и выстраивая диалог с жильцами», – рассказал начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области Павел Асташев.

Он отметил, что около половины всех обращений в Государственную жилищную инспекцию приходит от жильцов, которые недовольны работой управляющей компании. Последние, в свою очередь, в большинстве своем оперативно реагируют на предписания, которые выдает жилинспекция. По словам Асташева, это стало дополнительным каналом связи, помогающим жителям Ростовской области добиться исполнения своих законных прав, но в идеале этот процесс должен осуществляться между жильцами и управляющей компанией напрямую.

Михаил Чернышев продолжит участвовать в подобных инспекциях. По его словам, опыт первого мэра донской столицы помогает в выстраивании диалога между горожанами, представителями управляющих компаний и контролирующими органами.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё