don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: как определиться с идеей

Гости ток-шоу обсудили, как выбрать направление бизнеса

27 июля, 09:00809 просмотров

Каждый, кто решается открыть собственное дело, задумывается над вопросом, как выбрать направление бизнеса, ведь именно от этого будет зависеть успех компании. В очередном выпуске «Бизнес-среды» обсудили, как предпринимателю сделать правильный выбор, и кто может ему в этом помочь. 

Быть инициатором 

У донских предпринимателей сейчас особенно востребованы такие виды деятельности как производство, сельское хозяйство и оказание бытовых услуг, рассказала Татьяна Куренкова, начальник отдела развития инфраструктуры поддержки регионального департамента инвестиций и предпринимательства.

Татьяна Куренкова

К выбору бизнес-направления каждый начинающий предприниматель должен подходить серьезно и осознанно. В организации собственного дела из-за нехватки знаний полностью исключить ошибки невозможно, однако их не нужно бояться. Бизнесмен может рассчитывать на помощь государства. В частности, с 27 июня по 15 сентября в регионе проводится Бизнес-школа молодого предпринимателя, где все желающие в возрасте от 18 до 35 лет могут пройти обучение.

Также на базе Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) действует Центр поддержки предпринимателей «Бизнес-экосистема». Здесь начинающие коммерсанты и те, кто только собирается ими стать, могут получить бесплатные консультации по налогообложению, выбору организационно-правовой формы и бизнес-планированию. Однако бизнесмену не стоит целиком и полностью рассчитывать, что государство все сделает за него: выберет направление, изучив все возможности рынка и свободные ниши в нем.

Елена Краснокутская

Мы убеждены, что предприниматель должен выступать инициатором и организатором своей идеи, а не исполнителем навязанного ему бизнес-плана. Это связано с тем, что довольно сложно и даже опасно рекомендовать ему определенную готовую бизнес-идею. Дело в том, что только от его опыта, финансовых ресурсов и даже психологических характеристик зависит, сможет ли он успешно воплотить в жизнь это направление или нет.

После четырех месяцев 

Аналогичного мнения придерживается и Андрей Батрименко, руководитель акселератора Южного IT-парка. Он уверен, что предприниматель должен как можно скорее выходить на рынок получать прибыль, а не сидеть на государственной помощи субсидиях и грантах.

Андрей Батрименко

Все мы знаем, что в каждый из рынков есть свой порог входа. Например, чтобы начать свое дело на IT-рынке не нужны большие материальные ресурсы. Однако предприниматель, когда идет в бизнес всегда чем-то рискует: временем, деньгами, возможно, связями и имуществом. В IT-парке мы пытаемся научить бизнесмена навыкам самостоятельно проверять свою идею, не тратя при этом ни рубля. Не исключено, что при этом ему придется похоронить три стартапа, но с четвертым у него точно все получится.

По его словам, эксперты Южного IT-парка подсказывают начинающим предпринимателям, как тестировать рынок, используя специальные методологии. 

– Нежизнеспособных бизнесов не бывает – это всегда основатель, который должен быть гибким, тем более, если мы говорим о начинающем предпринимателе, – уточнил Андрей Батрименко. 

Он также добавил, что в IT-парке со стартапом работают не вечно, а лишь четыре месяца. Суть акселерации как раз и состоит в том, чтобы идеи придать ускорение, а затем выпустить ее в самостоятельное плавание. Если же проект не станет на ноги после четырех месяцев, то эту идею лучше оставить. 

Холодный душ 

Конечно, начинающему бизнесмену сложно самостоятельно оценить перспективность выбранного направления, так как это не всегда объективно, а также из-за нехватки определенной информации. Поэтому всегда нужно привлекать стороннее мнение, которое зачастую может стать «холодным душем». По мнению Марины Демченко, консультанта по стратегическому, операционному и персональному маркетингу, важно делать именно то, что приносит удовольствие, в том числе из-за того, что при возникающих сложностях будет стремление их преодолевать.

Марина Демченко

У бизнеса должна быть социальная полезность, так как если стоит цель просто зарабатывать, на этом компания долго не продержится. Нужно понимать, что твой бизнес вносит существенный вклад. Это будет мотивировать тебя, твоих сотрудников, а также притягивать единомышленников, потенциальных партнеров, которые в дальнейшем помогут материальными и нематериальными ресурсами.

От потребностей к возможностям 

Один из героев «Бизнес-среды» – действующий предприниматель Евгений Черников, IT-директор компании «Оцени!» рассказал, что сначала занимался автоматизацией бизнеса, а потом решил наладить связи топ-менеджеров кафе и ресторанов с их посетителями. Так и появилось новое направление его бизнеса. 

– Мы испробовали различные способы, в том числе традиционные маркетинговые исследования, опросы, но в итоге поняли, что нужно простое и недорогое решение. Сориентироваться мне помогли в Южном IT-парке, а также в Едином региональном центре информационного развития, – сообщил Евгений Черников. 

Бизнес Екатерины Власенко, соучредителя компании Statzilla, появился из потребностей науки и предпринимателей. 

– Нас нашел спрос: к нам стали обращаться исследователи, которым нужна была статистическая обработка данных широкого профиля, что позволяет поднять прибыль или увеличить число клиентов. Вообще о своем деле я задумывалась давно, но смелости не хватало. Все изменилось после Бизнес-школы, когда я решила применить свое образование, связанное с математическими методами в экономике, – рассказала Екатерина Власенко. 

Директор компании «Марица» Мария Цыгулева считает, что история появления ее бизнеса довольна проста. 

– Я посчитала, сколько денег тратят женщины на красоту и решила, что это направление будет востребованным всегда. Сначала я открыла учебно-ногтевой центр, потом стала дистрибьютором фирм для мастеров ногтевого сервиса. После того, как из-за кризиса начались перебои с поставкой продукции, решила наладить собственное производство гель-лака, – уточнила Мария Цыгулева.

Напомним, что «Бизнес-среда» выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН24» в 19.30. В следующем выпуске ток-шоу обсудят, как в строительном бизнесе уйти от бюрократии.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё