don24.ru ДОН24 ФМ-на Дону Молот Реклама Пресс-центр
Press centre logo
Экономика

«Бизнес-среда»: мегаполис или провинция?

Гости ток-шоу обсудили, как правильно выбранная локация будет преимуществом дела.

20 июля, 09:09705 просмотров

В одной из предыдущих программ, когда гостями ток-шоу стали фермеры, выяснилось, что бизнесмены для развития собственного агродела готовы уехать из города в сельскую местность. А в новом выпуске «Бизнес-среды» обсудили, какой еще бизнес может успешно развиваться в провинции, а с каким делом начинающим предпринимателям лучше стартовать все-таки в мегаполисе. 

Фитнес-клуб для мамы 

На селе гораздо больше свободных ниш. Об этом свидетельствует пример индивидуального предпринимателя из Песчанокопского района Виктории Дзюбы. Полтора года назад по воли случая она открыла оздоровительный фитнес-центр в глубинке.

Виктория Дзюба

В моем случае как никогда подходит высказывание о том, что не было бы счастья, да несчастье помогло. У меня была работа в Ростове, множество планов, но когда парализовало мою маму, я вынуждена была вернуться в родной район. Полгода мы занимались лечебной физкультурой. Сейчас она себя прекрасно чувствует, делает сложные позы из йоги, садится на шпагат. Через год ей будет 70 лет. Более того, в моем фитнес-центре она работает администратором.

За то время, что Виктория помогала своей маме восстановиться после болезни, она решила оказывать аналогичную поддержку другим людям. Тем более, что в Песчанокопском районе эта сфера вообще не была занята и прямых конкурентов нет. В итоге она сначала открыла фитнес–клуб в 3 км от районного центра – в селе Развильное, а затем, получив множество запросов от населения, и в самом селе Песчанокопское. 

– В моей сфере локация – очевидное преимущество, так как в Ростове этот рынок очень насыщен, да и чтобы конкурировать с большими сетевыми компания нужен особый опыт и средства. В селе гораздо проще стать востребованным при минимальных вложениях, – отметила Виктория Дзюба. 

За сервисом – 300 км 

Однако в глубинке отдельному бизнесу сложно будет выйти на самоокупаемость, уверен Олег Товкач, генеральный директор ООО «Росс-дизель». В 2000 году, завершив службу в армии и отчаявшись жить только на пенсию, он решил открыть сервис с узкой специализацией – ремонт топливной аппаратуры.

Олег Товкач

Тогда на периферии подобные услуги некому было бы предложить в тех масштабах, которые были в планах у меня, поэтому я решил стартовать в Ростове. Сейчас, конечно, понимаю, что с вводом новой техники в эксплуатацию в глубинке аналогичных сервисов не хватает. Однако стоимость оборудования, используемого в обязательном порядке для ремонта комбайнов, для сельских предпринимателей просто неподъемная. Они никогда не смогут его окупить. Поэтому они приезжают к нам на сервис и за 200, и за 300 км, иногда и дальше.

Когда не нужны переезды и филиалы 

ООО «Системы Индиго» расположилось в Таганроге. По словам Дмитрия Голубчикова, технического директора, локацию на родине Чехова выбрали из-за нахождения здесь бывшего Таганрогского радиотехнического университета, откуда выпустилась основная группа специалистов.

Дмитрий Голубчиков

Начиналось все с инновационного проекта таганрогской системы учета пассажиропотока, после чего продолжили разрабатывать различные аппаратные комплексы для решения задач автоматизации бизнеса. Среди наших заказчиков есть и жители соседних областей, а также москвичи. И нам не обязательно открывать филиалы для продаж интеллектуального продукта. Достаточно расширяться в самом Таганроге, подбирая подходящих специалистов и обеспечивая их интересными проектами.

«Сарафанное радио» работает везде одинаково

Главное работать качественно, ведь «сарафанное радио» работает эффективно и в городе, и на селе, говорят гости ток-шоу. 

–Важно делать свою работу очень качественно, даже если ты монополист. На селе как нигде быстро работает «сарафанное радио», даже и в рекламу особых средств вкладывать не нужно. Мы стартовали с первого же дня запуска, а в Ростове для раскачки понадобилось бы больше времени, – отметила Виктория Дзюба. 

Бизнес-прописка без рецепта 

Как отмечает вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова, нельзя однозначно сказать, что фитнес-центр нужно создавать в селе, а станции техобслуживания – в крупных городах.


Светлана Абдулазизова

Предприниматель, когда задумается об идее своего будущего дела, понимает, кто будет его клиентами. Естественно, выгодно открывать бизнес там, где мало предложений, но много потенциальных клиентов. Именно от этого нужно отталкиваться прежде всего. Следующий шаг – поиск специалистов, которых зачастую не хватает в отдельных территориях, в том числе и в мегаполисе. При этом коммерсанты уверены, что необходимые специалисты есть только в Ростове-на-Дону, поэтому и выбирают прописку для своего дела в донской столице.

Предприниматель, просчитывая бизнес-план, должен понимать, когда окупится его проект. Если это произойдет в провинции, то он откроет свое дело именно там. У нас есть примеры, когда ростовский предприниматель открывал фабрику в Новошахтинске, и наоборот, когда предприниматель работает в донской столице, а его производственная база находится в районе, отметила Светлана Абдулазизова.

По словам Евгения Деменского, первого заместителя директора Ростовского регионального агентства поддержки предпринимателей, за микрозаймами для развития собственного дела в РРАПП обращаются как горожане, так и селяне.

Евгений Деменский

Если погружаться в эту статистику, то основная доля бизнесменов, которая приходится на город, занимает именно Ростов. Более того в донской столице насчитывается 70% начинающих предпринимателей. Это связано со многими причинами: с одной стороны преимущества города в развитой инфраструктуре и наличии массового спроса. При этом важно не забывать, что и на селе есть конкурентные преимущества, а также не занятые ниши и меньше рисков. Однако пока сельские предприниматели для открытия дела приезжают именно в город.

 Однако пока сельские предприниматели для открытия дела приезжают именно в город.

Напомним, что ток-шоу выходит каждую среду в эфире радио «ФМ-на Дону» в 13.00 и на телеканале «ДОН24» в 19.30. В следующем выпуске ток-шоу обсудят, как выбрать направление своего бизнеса.

Комментарии (0)

Материалы по теме

Другие материалы рубрики

Показать ещё